Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2015 по делу n А39-1423/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 23 декабря 2015 года Дело №А39-1423/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 17.12.2015. В полном объеме постановление изготовлено 23.12.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дементьевой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «СВ» на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 05.10.2015 по делу №А39-1423/2015, принятое судьей Волковой Е.В. по заявлению закрытого акционерного общества «СВ» (ИНН 1328028418, ОГРН 1021301113503) к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия о признании недействительным постановления от 18.02.2015 о возбуждении исполнительного производства №5608/15/13028-ИП. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. На основании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска (далее – Инспекция, налоговый орган, взыскатель) №181 от 16.02.2015 судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее – судебный пристав-исполнитель) 18.02.2015 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №5608/15/13028-ИП о взыскании с закрытого акционерного общества «СВ» (далее – ЗАО «СВ», Общество, должник, заявитель) задолженности в сумме 100 689 руб. 33 коп. Полагая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, ЗАО «СВ» обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании его недействительным. Арбитражный суд Республики Мордовия решением от 05.10.2015 в удовлетворении заявленного требования отказал. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, у судебного пристава-исполнителя отсутствуют полномочия на возбуждение исполнительного производства не по юридическому адресу должника. ЗАО «СВ» указывает, что суд не выяснил основания направления Инспекцией исполнительного документа в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее – МРО ССП) минуя Отдел судебных приставов по Октябрьскому району городского округа Саранск, не оценил его содержание применительно к положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве, Закон). Как считает заявитель, в постановлении Инспекции отсутствует информация о подписавшем его должностном лице, в нарушение пункта 6 части 2 статьи 14 Закона об исполнительном производстве оспариваемое постановление не содержит ссылок на иные нормативные документы, послужившие основаниями для его вынесения, за исключением статьи 30 указанного закона. Общество не согласно с выводом суда о том, что на момент вынесения оспариваемого постановления по исполнительному производству №5608/15/13028-ИП денежные средства не были взысканы. Кроме того, заявитель указывает на реальное нарушение оспариваемым постановлением его прав. В отзыве на апелляционную жалобу судебный пристав-исполнитель указывает на законность и обоснованность принятого судебного акта, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы ЗАО «СВ». Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. В силу статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами по правилам, установленным главой 24 настоящего Кодекса. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 АПК РФ). Из смысла приведенной нормы следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Законом об исполнительном производстве. Задачами исполнительного производства, в силу статьи 2 указанного Закона, являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В части 8 статьи 30 Закона об исполнительном производстве установлено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. При решении вопроса о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель обязан проверить является ли предъявленный документ исполнительным; соответствует ли он требованиям, предъявляемым к исполнительным документам; соблюдены ли сроки предъявления документа к исполнению (статьи 12,13, 21 Закона). Частью 1 статьи 31 данного закона установлен закрытый перечень оснований, при которых судебный пристав-исполнитель вправе отказать в возбуждении исполнительного производства. В соответствии с нормами Закона судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ и возбудить исполнительное производство, если данный документ соответствует требованиям, установленным статьей 13 Закона об исполнительном производстве. В силу пункта 5 части 1 статьи 12 Закона исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, в том числе являются акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований. Исполнительный документ, соответствующий требованиям статьи 13 Закона об исполнительном производстве, в силу части 1 статьи 30 Закона служит основанием для возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства. В данном случае, суд первой инстанции установил, что постановление налогового органа от 16.02.2015 № 181 соответствует требованиям Закона об исполнительном производстве. Доказательств обратного заявителем не представлено. Оспариваемое Обществом постановление судебного пристава-исполнителя содержит ссылки на статьи 6, 12, 13, 14, 30, 67, 112 Закона. Материалами дела подтверждается, что исполнительное производство №5608/15/13028-ИП было возбуждено судебным приставом постановлением от 18.02.2015 на основании постановления Инспекции №181 от 16.02.2015 о взыскании налогов, сборов, пени в общей сумме 100 689 руб. 33 коп. По смыслу статьи 47 Налогового кодекса РФ и пункта 5 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве постановление налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика является исполнительным документом (пункт 64 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»). Оспаривание постановления налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика, которое в силу взаимосвязанных положений статьи 47 НК РФ и пункта 5 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве является исполнительным документом может осуществляться исключительно путем подачи заявления о признании его не подлежащим исполнению, на что указано в пункте 64 Постановления Пленума №57. Проверка законности и обоснованности вынесенного Инспекцией постановления о взыскании налогов, сборов за счет имущества в компетенцию судебного пристава-исполнителя не входит. Суд первой инстанции в рамках рассмотрения данного спора установил, что в рассматриваемом случае исполнительный документ - постановление Инспекции №181 от 16.02.2015 соответствует требованиям статей 12, 13 Закона №229-ФЗ, срок его предъявления не истек, основания для его возврата взыскателю отсутствуют. Необоснованным признается довод заявителя об отсутствии подписи должностного лица Инспекции в исполнительном документе. В соответствии с приказом Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы от 19.02.2014 № 49/ММВ-7-6/55@ «О переходе Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы на обмен информацией об исполнительном производстве в электронном виде» с 21.02.2014 предъявление территориальными органами Федеральной налоговой службы и принятие территориальными органами Федеральной службы судебных приставов постановлений налоговых органов о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика производится в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Постановление налогового органа в электронном виде, подписанное квалифицированной электронной подписью, признается равнозначным исполнительному документу на бумажном носителе, подписанным должностным лицом этого органа и заверенным печатью данного органа или лица, его выдавшего, и подлежит принятию к исполнению в порядке Закона об исполнительном производстве (письмо Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы от 06.03.2014 № 00014/14/12315-ТИ/НД-4-8/4154@ «О переходе на безбумажный электронный документооборот ФССП России и ФНС России»). В данном случае постановление налогового органа подписано квалифицированной электронной подписью. Следовательно, постановление от 18.02.2015 о возбуждении исполнительного производства №5608/15/13028-ИП, соответствует законодательству. Доводу Общества об отсутствии в рассматриваемом случае у судебного пристава-исполнителя МРО ССП полномочий на возбуждение исполнительного производства судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка. В соответствии с пунктом 1.1 Положения о межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия (далее - Положение), утвержденного приказом руководителя УФССП России по Республике Мордовия от 29.08.2014 №230, МРО ССП является структурным подразделением УФССП России по Республике Мордовия, действующим на всей территории Республики Мордовия. Компетенция отдела определяется приказами и распоряжениями Управления, а также настоящим Положением. В соответствии с пунктом 2.1.1 Положения МРО ССП осуществляет принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве по категориям особых исполнительных производств, устанавливаемых организационно-распорядительными документами УФССП России по Республике Мордовия. Приказом руководителя УФССП России по Республике Мордовия от 29.08.2014 №228 утвержден перечень исполнительных документов и исполнительных производств, подлежащих исполнению в МРО ССП и порядка их передачи. Согласно вышеуказанным документам исполнению в Межрайонном отделе подлежат исполнительные документы в отношении должников, расположенных на территории городского округа Саранск, о взыскании задолженности свыше 1 миллиона рублей с учетом исполнительных производств, входящих в состав сводных исполнительных производств. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в Межрайонном отделе в отношении должника имелось сводное исполнительное производство №1108/14/13028-ИП/СД, к которому впоследствии было присоединено и исполнительное производство №5608/15/13028-ИП. Кроме того, МРО ССП, являясь структурным подразделением Управления ФССП по Республике Мордовия, действует на всей территории Республики Мордовия, в том числе и на территории Октябрьского района г. Саранска, то есть по юридическому адресу и местонахождению должника. Апелляционная коллегия считает необходимым отметить, что целью обращения в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в соответствии с положениями статей 4, 198 АПК РФ является восстановление нарушенных прав и законных интересов. Заявитель не обосновал в соответствии со статьей 65 АПК РФ, каким образом оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя нарушает его права и законные интересы, а также в защиту и на восстановление каких прав предъявлено требование. Общество также не обосновало, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2015 по делу n А43-694/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|