Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2015 по делу n А11-6794/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 23 ноября 2015 года Дело №А11-6794/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 17.11.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 23.11.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Москвичевой Т.В., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафроновой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб-Центр» (ОГРН 1083327000998, ИНН 3327835846) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 21.09.2015 по делу №А11-6794/2015, принятое судьей Новиковой Л.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб-Центр» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 18.06.2015 №17-164-В/2015. В судебном заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб-Центр» – Пушкин А.С. по доверенности от 01.01.2015, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области – Буланов Д.Л. и Шевяков И.В. по доверенности от 16.11.2015 №28-05-01/2358. Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области (далее – Управление, административный орган) проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб-Центр» (далее - ООО «Теплоснаб-Центр», Общество, заявитель) по вопросу соблюдения валютного законодательства. В ходе проверки установлено, что 28.11.2013 открытое акционерное общество «Полоцк-Стекловолокно» (Республика Беларусь) (поставщик) и ООО «Теплоснаб-Центр» (покупатель) заключили договор поставки № 209. В уполномоченном банке 26.12.2013 Обществом был открыт паспорт сделки № 13120039/2275/0042/2/1 (далее – ПС). Во исполнение условий договора 19.09.2014 ООО «Теплоснаб-Центр» осуществило перевод денежных средств поставщику в сумме 976 000 российских рублей, что подтверждается платежным поручением от 19.09.2014 № 1111. В уполномоченный банк 19.09.2014 была представлена справка о валютных операциях ООО «Теплоснаб-Центр». Дополнительным соглашением от 30.09.2014 № 7 к договору поставки стороны изменили срок поставки товара (в течение 50 календарных дней после поступления предварительной оплаты на счет Поставщика). Корректирующая справка о валютных операциях от 19.09.2014 на сумму 976 000 российских рублей должна была быть представлена Обществом в уполномоченный банк не позднее 21.10.2014, а фактически представлена 18.12.2014, то есть с нарушением установленного срока на 40 рабочих дней, что свидетельствует о нарушении требований Инструкции Банка России от 04.06.2012 №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция №138-И). Усмотрев в действиях Общества наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), уполномоченное должностное лицо Управления 03.06.2015 в отношении ООО «Теплоснаб-Центр» составило протокол № 17-164-В/2015 об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководитель Управления вынес постановление от 18.06.2015 № 17-164-В/2015, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 40 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 21.09.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд первой инстанции установил наличие в деянии ООО «Теплоснаб-Центр» состава вменяемого административного правонарушения, не установив при этом нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности и оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Теплоснаб-Центр» обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что Управлением нарушена процедура проведения административного расследования, установленная статьей 28.7 КоАП РФ. ООО «Теплоснаб-Центр» полагает, что административным органом в нарушение положений КоАП РФ неправомерно не вынесено определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования, при фактическом его проведении. Представитель Общества в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения. Представители административного органа в судебном заседании поддержали отзыв на апелляционную жалобу по доводам, в нем изложенным. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, с учетом следующего. Часть 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней. Федеральным законом от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон №173-ФЗ) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (статья 2). В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона №173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона №173-ФЗ порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки установлен главой 3 раздела I Инструкции № 138-И. В соответствии с требованиями пунктов 3.6 и 3.8 Инструкции № 138-И при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет резидента справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляется резидентом в уполномоченный банк в срок, не превышающий 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в выписке из расчетного счета резидента, либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении на этот расчетный счет резидента валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента. В соответствии с пунктом 3.15 Инструкции № 138-И при изменении сведений, содержащихся в принятой уполномоченным банком справке о валютных операциях (за исключением изменения сведений об уполномоченном банке или резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в уполномоченный банк корректирующую справку о валютных операциях. Датой оформления указанного в настоящем пункте документа, подтверждающего такие изменения, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления. С учетом указанных требований Общество должно было представить в уполномоченный банк корректирующую справку о валютных операциях от 19.09.2014 не позднее 21.10.2014. Фактически же указанные документы представлены 18.12.2014, то есть с нарушением установленного срока на 40 рабочих дней. Событие административного органа признается заявителем жалобы. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса). Соблюдение порядка представления корректирующей справки о валютных операциях в уполномоченный банк находилось в пределах контроля Общества, однако доказательств его соблюдения в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности ООО «Теплоснаб-Центр» в совершении вменяемого правонарушения. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя жалобы состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП. Оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса судом первой инстанции не установлено. Первый арбитражный апелляционный суд исходя из характера вменяемого Обществу правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности квалификации совершенного заявителем жалобы правонарушения в качестве малозначительного и освобождения от административной ответственности. Вопреки утверждению ООО «Теплоснаб-Центр», процессуальных нарушений, повлекших нарушение прав Общества при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено. Законный представитель Общества был извещен надлежащим образом о времени и месте составления 03.06.2015 протокола об административном правонарушении, уведомлением о совершении указанного процессуального действия от 14.05.2015 №28-05-01/1114, полученным заявителем жалобы 19.05.2015 (л.д.49-50). Кроме того, при составлении протокола присутствовал представитель Общества по доверенности от 01.01.2015 Пушкин А.С. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель ООО «Теплоснаб-Центр» также был извещен надлежащим образом, что подтверждается определением от 03.06.2015, полученным Обществом 05.06.2015 (л.д.43-44). Ссылка заявителя жалобы на то, что административным органом неправомерно не было вынесено определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, судом отклоняется в силу следующего. Согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. В соответствии с частью 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В силу части 3.1 статьи 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. Вместе с тем из материалов дела не усматривается, что в рамках настоящего административного дела назначалась экспертиза либо осуществлялись иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. В этой связи у административного органа отсутствовала обязанность по вынесению определения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Материалами дела подтверждается, что по запросу административного органа уполномоченным банком 24.04.2015 представлена информация и документы по паспорту сделки. В ходе проверки представленных документов Управлением установлена объективная сторона вменяемого административного правонарушения и 03.06.2015 составлен протокол по делу об административном правонарушении. Довод заявителя о том, что в период с 24.04.2015 до 03.06.2015 Управление фактически проводило административное расследование без вынесения соответствующего определения в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ основан на ошибочном толковании норм законодательства. Действий процессуального характера, предусмотренных Кодексом в указанный временной промежуток времени административным органом не совершалось, иного из материалов дела не следует. Постановление вынесено административным органом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Мера ответственности Управлением определена в пределах санкции, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, и назначен штраф в минимальном размере, что соотносится с характером вменяемого деяния. При таких обстоятельствах Арбитражный Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2015 по делу n А43-15437/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|