Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2015 по делу n А38-4337/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 18 ноября 2015 года Дело № А38-4337/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 11.11.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 18.11.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 24.09.2015 по делу № А38-4337/2015, принятое судьей Камаевой А.В. в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью Медведевская управляющая компания «Жилищно-коммунальный сервис» (ОГРН 1021201050221, ИНН 1202004240, Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Кооперативная, д.5) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.07.2015 по делу № 03-07/143-2015, без участия лиц, и установил: общество с ограниченной ответственностью Медведевская управляющая компания «Жилищно-коммунальный сервис» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Управление, антимонопольный орган) от 13.07.2015 по делу № 03-07/143-2015 о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 24.09.2015 Арбитражный суд Республики Марий Эл частично удовлетворил требование заявителя и изменил оспариваемое постановление в части назначения административного наказания, снизив размер штрафа до 50 000 руб. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 24.09.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, на основании обращения Битель В.И. о нарушении порядка вывоза твердых бытовых отходов с территории частного сектора поселка Медведево Республики Марий Эл и приказа от 05.02.2014 № 28 Управление возбудило дело № 03-28/03-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Медведевское городское поселение» (далее – администрация) пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), администрацией, обществом с ограниченной ответственностью Медведевская Управляющая Компания «Экс-ЖилФонд» (далее - ООО МУК «ЭксЖилФонд») и Обществом пункта 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Решением Комиссии Управления от 14.11.2014 по указанному делу в действиях администрации признано нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ограничении доступа хозяйствующих субъектов и выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с территории частного сектора муниципального образования «Медведевское городское поселение» (пункт 1), в действиях администрации, ООО МУК «ЭксЖилФонд», Общества - нарушение пункта 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в разделе товарного рынка услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с территории частного сектора муниципального образования «Медведевское городское поселение» по территориальному принципу (пункт 2), принято решение выдать администрации, ООО МУК «ЭксЖил-Фонд», Обществу обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства (пункт 3). Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, Управление 02.07.2015 составило в отношении него протокол об административном правонарушении № 03-07/143-2015, а постановлением от 13.07.2015 по делу № 03-07/143-2015 привлекло Общество к административной ответственности на основании данной нормы с назначением наказания в виде штрафа в сумме 100 000 руб. Общество не согласилось с указанным постановлением Управления и обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий. Согласно пункту 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков). Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Признаки ограничения конкуренции установлены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается, что решением Собрания депутатов муниципального образования «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл от 03.02.2012 № 125 утверждено Положение о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение» (далее - Положение о вывозе отходов), которое устанавливает порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (пункт 1.2). Месторасположение контейнеров коллективного пользования определяется администрацией с соблюдением санитарных и иных норм, установленных действующим законодательством. Контейнер коллективного пользования должен быть установлен на специальной контейнерной площадке (пункт 2.8 Положения о вывозе отходов). В силу пункта 3.1 Положения о вывозе отходов администрация организует сбор и вывоз отходов и мусора. Комиссией Управления установлено, что деятельность по вывозу твердых бытовых отходов с территории частного сектора поселка Медведево осуществляют две организации: ООО МУК «ЭксЖилФонд» и Общество, которые обслуживают многоквартирные жилые дома поселка Медведево. Администрация является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами в пределах муниципального образования, в том числе с территории частного сектора (пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 3, 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). 29.02.2012 администрация направила письма в адрес ООО МУК «ЭксЖилФонд», Общества и ООО «Чистый город» о возможности заключения договора о вывозе бытовых отходов и мусора с жителями частного сектора поселка Медведево, в которых также указала, что граждане частного сектора выносят твердые бытовые отходы на контейнерные площадки, расположенные вблизи многоквартирных домов по причине плотной жилищной застройки. В ответ на письмо от 29.02.2012 № 493 Общество сообщило администрации, что письмо принято к рассмотрению, работа по заключению договоров будет проведена в ближайшее время. Постановлением администрации от 28.12.2012 № 247 «О закреплении специальных мест для размещения контейнерных площадок» установлены места расположения контейнерных площадок: ул. Кооперативная, д. 5, ул. Советская, д. 8, 45, ул. Мира, д. 2, 6, 22, ул. Медведево, д. 5, 13, 52, 84, ул. Терешковой, д. 9, 12, ул. Комсомольская, д. 32, ул. Мосолова (мини-зоопарк), ул. Полевая, д. 5, 9а, ул. Горького, д. 3, ул. Ленина, д. 16, ул. Коммунистическая, д. 22, ул. Медведево (около ИК-3), ул. Лермонтова, д. 8, ул. Ленина, д. 1а, ул. Чехова, д. 1, 9, 15, ул. Чавайна, ул. Некрасова, ул. Исупова. В данном случае Управление установило, что администрация не исследовала состав хозяйствующих субъектов, имеющих возможность оказывать услуги по вывозу твердых бытовых отходов с территории частного сектора поселка Медведево, а, напротив, последовательно своими действиями определила две организации - ООО МУК «ЭксЖилФонд» и Общество, обслуживающие многоквартирные жилые дома поселка Медведево, которые будут осуществлять вывоз твердых бытовых отходов. Письма администрации приняты ООО МУК «ЭксЖилФонд» и Обществом к исполнению, в связи с чем ими стала осуществляться деятельность по вывозу отходов с территории частного сектора поселка Медведево. При этом иные хозяйствующие субъекты были лишены возможности без соответствующих материальных и временных затрат осуществлять деятельность по вывозу отходов в том объеме и порядке, который предоставлен ООО МУК «ЭксЖилФонд» и Обществу, поскольку другие места сбора мусора для жителей частного сектора, чем контейнерные площадки многоквартирных домов, не установлены. Таким образом, антимонопольный орган и суд пришли к правомерному выводу о наличии между администрацией и управляющими компаниями соглашения, которое носит антиконкурентный характер, поскольку привело к преимущественному положению конкретных хозяйствующих субъектов - ООО МУК «ЭксЖилФонд» и Общества при оказании услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора с территории частного сектора поселка Медведево. В результате действий администрации указанные управляющие организации получили возможность осуществлять деятельность на рассматриваемом товарном рынке с использованием контейнерных площадок в условиях ограничения доступа иных хозяйствующих субъектов на соответствующий товарный рынок. В свою очередь антиконкурентное соглашение между администрацией и управляющими компаниями привело к разделу рынка оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов с территории частного сектора в зависимости от места расположения контейнерных площадок многоквартирных жилых домов, которые обслуживаются ООО МУК «ЭксЖилФонд» или Обществом. Так, разделение рынка услуг по вывозу твердых бытовых отходов по территориальному признаку и распределение отдельных улиц частного сектора за определенной организацией, оказывающей услуги по вывозу твердых бытовых отходов, создало необоснованное препятствие деятельности иным лицам, осуществляющим аналогичный вид деятельности, в том числе препятствие в виде доступа на рынок услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с территории частного сектора поселения, что ограничило выбор хозяйствующих субъектов, осуществляющих данный вид деятельности. Кроме того, суд установил, что услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не относятся к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной. Ее стоимость устанавливается организацией любой организационно-правовой формы, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с заказчиком. Вместе с тем установление ООО МУК «ЭксЖилФонд» и Обществом различной стоимости услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для граждан, проживающих в частных жилых домах поселка Медведево, ущемило права последних. С учетом изложенного суд пришел к правомерному выводу о доказанности антимонопольным органом факта наличия антиконкурентного соглашения между органом местного самоуправления и Обществом, которое привело к разделу товарного рынка вывоза твердых бытовых отходов с территории частного сектора поселка Медведево по территориальному принципу и по составу продавцов. Решение Управления 14.11.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 03-28/03-2014 вступило в законную силу, в связи с чем имеет доказательственное значение. Таким, образом, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2015 по делу n А43-7185/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|