Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015 по делу n А43-4385/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

«06» октября 2015 года                                                      Дело № А43-4385/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  29.09.2015.

Полный текст постановления изготовлен  06.10.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Гущиной А.М.,

судей Москвичевой Т.В., Назаровой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафроновой Д.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.06.2015 по делу № А43-4385/2015,

принятое судьей  Леоновым А.В.

по заявлению Нижегородского областного потребительского общества                        (ОГРН 1045207453788, ИНН 5260133146) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода от 30.12.2014 № 8477А.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

В Инспекцию Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода (далее – Инспекция, регистрирующий орган) от Нижегородского областного потребительского общества (далее - Общество) поступило заявление по форме № Р 14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), связанных с изменением  состава участников Общества.

По результатам рассмотрения указанного заявления 30.12.2014 Инспекция на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) вынесла решение №8477А об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением определенных Законом № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области решение регистрирующего органа от 30.12.2014 № 8477А утверждено.

Не согласившись с решением Инспекции от 30.12.2014 № 8477А, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.

Решением от 09.06.2015 суд удовлетворил заявленное требование.

Инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить.

Инспекция указала, что сведения об учредителях потребительского общества вносятся на момент регистрации, дальнейшее изменение состава участников такого общества не отслеживается регистрирующим органом.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Регистрирующий орган и Общество ходатайствовали о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 10 Закон Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (далее – Закон № 3085-1) гражданин или юридическое лицо, желающие стать пайщиками, подают в совет потребительского общества заявление в письменной форме о приеме в потребительское общество. В заявлении гражданина должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, дата рождения и место жительства. В заявлении юридического лица должны быть указаны его наименование, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (основной государственный регистрационный номер), идентификационный номер налогоплательщика и банковские реквизиты. Граждане, не имеющие самостоятельного заработка, а также получающие государственные пособия, пенсию или стипендию, сообщают об этом в заявлении. Заявление о приеме в потребительское общество должно быть рассмотрено в течение 30 дней советом потребительского общества. Вступающий признается пайщиком в случае принятия решения о его приеме в потребительское общество с момента уплаты вступительного взноса, а также паевого взноса или его части, установленной уставом потребительского общества. Лица, принятые в потребительское общество и внесшие вступительный и паевой взносы, получают документ, удостоверяющий их членство.

Согласно статье 15 Закона №3085-1 структура органов управления потребительского общества следующая. Управление потребительским обществом осуществляют общее собрание потребительского общества, совет и правление потребительского общества. Высшим органом потребительского общества является общее собрание потребительского общества. В период между общими собраниями потребительского общества управление в потребительском обществе осуществляет совет, который является представительным органом. Исполнительным органом потребительского общества является правление потребительского общества. Контроль за соблюдением устава потребительского общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями и подразделениями осуществляет ревизионная комиссия потребительского общества.

В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами (пункт 1 статьи 4 Закона № 129-ФЗ).

Согласно подпункту «д» пункта 1 статьи 5  Закона № 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся, в частности, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.

Согласно части 4 статьи 5 Закона №129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.  

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона № 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Перечень документов, представляемых регистрирующему органу для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, определен статьей 17 Закона №129-ФЗ, в число которых входит подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В пункте 1.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ установлено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ следует, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, в соответствии с которым ФНС России, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, вправе утверждать требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (пункт 5.9.39).

Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ утверждены Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее - Требования).

Данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.05.2012, регистрационный номер 24139, опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» № 44, 29 октября 2012 года.

Из материалов дела следует, что основанием отказа в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, послужило нарушение Обществом пункта 2.12 Требований в части заполнения листа «Д» заявления по форме № Р14001 на физических лиц-членов потребительского общества. Данное обстоятельство расценено Инспекцией как ненадлежащее оформление заявления.

Вместе с тем требования к оформлению заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма №14001), установлены разделом 7 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Согласно пункту 7.9 Требований лист Д заявления «Сведения об участнике – физическом лице» при необходимости заполняется в отношении каждого такого участника.

Каких-либо особенностей относительно заполнения листа Д заявления по форме №14001 раздел 7 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ не содержит.

Нарушений порядка оформления заявления по форме №14001, установленного разделом 7 названного Приказа при внесении изменений в сведения о юридическом лице, Обществом не допущено и Инспекцией не зафиксировано в решении об отказе в государственной регистрации.

Пунктом 2.12 Требований регламентирован порядок заполнения листов  А, Б, В, Г, Д заявления о государственной регистрации юридического лица при его создании по форме № Р11001, согласно которому листы  А, Б, В, Г, Д  заявления по форме № Р11001 заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов.

В данном случае документы Обществом представлены не в связи с его созданием.

Нижегородское областное потребительское общество зарегистрировано в качестве юридического лица при его создании 26.04.2004.

Согласно выписке от 14.04.2015 в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях (участниках) Нижегородского областного потребительского общества при его создании - Котельникове В.Г., Кусакине А.В., Маториной В.Ф., Пыркове Н.И., Савинове В.В., Соловьеве Н.П., Чиненкове Г.В., Чурбановой А.Ф.

Пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливается принцип публичной достоверности ЕГРЮЛ. Лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

Ввиду изменения состава участников Общества последним и было представлено в регистрирующий орган заявление по форме № Р14001.

Отказ Инспекции в государственной регистрации внесения изменений в  ЕГРЮЛ относительно состава участников Общества будет означать содержание в государственном реестре недостоверных сведений, что может повлечь неблагоприятные последствия для организации.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии у регистрирующего органа оснований для отказа в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с чем обоснованно удовлетворил требование Общества.

Апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам подлежит отклонению.

Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался, поскольку Инспекция освобождена от её уплаты.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.06.2015 по делу № А43-4385/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий судья                                     А.М. Гущина

 

Судьи                                                                                 Т.В. Москвичева

 

                                                                                 Н.А. Назарова

                                                                                   

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015 по делу n А79-10493/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также