Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 по делу n А38-369/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Владимир

«22» сентября 2015 года                                                      Дело № А38-369/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 16.09.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено  22.09.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Гущиной А.М., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Йошкар-Оле на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 09.07.2015 по делу № А38-369/2015, принятое судьей Лабжания Л.Д. по заявлению  Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Йошкар-Оле о взыскании с индивидуального предпринимателя Адрияшкиной Веры Владимировны (ОГРН 314121532900068, ИНН 121526060680) штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового Кодекса Российской Федерации, в сумме                2 400 рублей.

В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Йошкар-Оле – Степанова Н.Н по доверенности от 12.01.2015 № 03-09/000019 сроком действия до 31.12.2015.

Индивидуальный предприниматель Адрияшкина Вера Владимировна надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (конверт № 57583), в судебное заседание не явилась.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Адрияшкина Вера Владимировна 30.05.2014 представила в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Йошкар-Оле (далее по тексту – Инспекция) с нарушением установленных законодательством о налогах и сборах сроков единые (упрощенные) налоговые декларации за 2, 3, 4 кварталы 2011 года, за 1, 2, 3, 4 кварталы 2012 года, за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года и за 1 квартал 2014 года.

Инспекцией составлен акт от 30.05.2014 №16436 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123).

По результатам рассмотрения указанного акта заместителем начальника Инспекции вынесено решение от 08.07.2014 №13249 о привлечении индивидуального предпринимателя Адрияшкиной Веры Владимировны к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в общей сумме                       2 400 рублей.

В адрес Адрияшкиной В.В. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №28966 по состоянию на 25.07.2014 с предложением уплатить налоговые санкции в сумме 2 4000 рублей в добровольном порядке.

В связи с неисполнением требования №28966 по состоянию на 25.07.2014  Инспекция обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о взыскании с Адрияшкиной В.В. налоговых санкций в сумме 2 400 рублей.

Решением от 09.07.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на нарушение норм материального права.

Считает, что привлечение предпринимателя к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с непредставлением в установленный срок единых (упрощенных) налоговых деклараций является правомерным.

Адрияшкина В.В. отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представила, в судебное заседание не явилась.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии со статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Согласно пункту 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно абзацам первому и второму пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов. Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, девятью месяцами, календарным годом.

Как следует из материалов дела, единые (упрощенные) декларации за 2, 3, 4 кварталы 2011 года, за 1, 2, 3, 4 кварталы 2012 года, за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года и за 1 квартал 2014 года Адрияшкина В.В. представила в Инспекцию 30.05.2014, то есть позднее установленных сроков, что обосновано признано налоговым правонарушением.

Однако пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации определена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Налоговым законодательством установлена специальная ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации.

Согласно статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о неправильной квалификации  совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения является обоснованным.

Таким образом, Арбитражный суд Республики Марий Эл полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 09.07.2015 по делу № А38-369/2015 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Йошкар-Оле оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

 

Судьи

А.М. Гущина

В.Н. Урлеков

 

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 по делу n А38-1167/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также