Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 по делу n А43-7301/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир «22» сентября 2015 года Дело № А43-7301/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15.09.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 22.09.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафроновой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮНИТ» (ИНН 5259046033, ОГРН 1055236046359) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.06.2015 по делу № А43-7301/2015, принятое судьей Ивановым А.В. в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЮНИТ» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «ЮНИТ» – директор Егоров О.А. на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу – Долгих И.Е. по доверенности от 03.04.2015 №8-Д сроком действия 6 месяцев. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «ЮНИТ» (далее – Общество, ООО «ЮНИТ») имеет лицензию на оказание телематических услуг связи от 28.01.2015 № 124406. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу (далее – Управление, административный орган) в период с 16.03.2015 по 26.03.2015 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Обществом лицензионных требований и условий в сфере оказания телематических услуг связи. В ходе проведения проверки установлено, что по состоянию на 26.03.2015 ООО «ЮНИТ» не выполнены мероприятия по реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) и обеспечения безопасности Российской Федерации (отсутствует акт ввода в эксплуатацию технических средств СОРМ или другой документ Управления Федеральной службы безопасности по Нижегородской области, подтверждающий выполнение мероприятий по реализации СОРМ на сети связи). Управление сочло, что Обществом нарушены пункт 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон № 126-ФЗ), пункты 7, 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 (далее - Правила взаимодействия), а также пункт 9 лицензии от 28.01.2015 № 124406. По данному факту административным органом 26.03.2015 в отношении Общества составлен протокол № 213 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении ООО «ЮНИТ» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства. Решением от 09.06.2015 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил заявление административного органа и привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить. Заявитель апелляционной жалобы считает, что соответствующее согласование было получено при получении предыдущей лицензии. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и заявил ходатайство о приобщении к материалам дела следующих документов: копии письма от УФСБ по Нижегородской области № 106/9/2 от 21 ноября 2011г., копии письма УФСБ по Нижегородской области №106/9/2-1474 от 24.03.2015 г., копии письма ООО «Старт Телеком» № Ипф 846-11 от 31.08.2011г., копии письма ООО «ЮНИТ» в УФСБ по Нижегородской области, копии письма от УФСБ по Нижегородской области № 106/9/2 – 2375 от 07 мая 2015г., копии лицензии ООО «Юнит» № 72946 от 28 января 2010г., копии лицензии ООО «Юнит» № 124406 от 28 января 2015г., копии договора присоединении сетей электросвязи №ПФ/105-11/12967 от 1 марта 2011 года между ООО «ЮНИТ» и ООО «Старт Телеком, копии письма Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу № 5421-4/52 от 15.06.2015. Рассмотрев заявленное ходатайство, Первый арбитражный апелляционный суд отказал в его удовлетворении ввиду отсутствия процессуальных оснований. Частью 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции. Как следует из материалов дела определение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.04.2015 о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства было направлено по адресу места нахождения Общества, отраженному в Едином государственном реестре юридических лиц (л.д.45), и получено им 14.05.2015 (л.д.4). Судебный акт принят 09.06.2015, до вынесения которого Обществом каких-либо ходатайств, заявлений, дополнительных доказательств не направлено в суд первой инстанции. Поскольку оснований для перехода в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлено, оснований для принятия дополнительных доказательств по делу не имеется. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий в области связи относится к обязательным условиям осуществления лицензируемого вида деятельности в области связи в силу правил главы 6 Закона № 126-ФЗ. В соответствии с подпунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию. Согласно части 1 статьи 29 Закона № 126-ФЗ деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. К обязательным перечням лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи относится обеспечение лицензиатом реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий (пункт 10 одноименного Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»). Частью 2 статьи 64 Закона № 126-ФЗ определено, что операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач. В соответствии с пунктом 9 условий осуществления деятельности на основании лицензии от 28.01.2015 № 124406 лицензиат (ответчик) обязан реализовать установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Пункт 1 Правил взаимодействия определяет порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскную деятельность с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность в сети связи оператора связи, при предоставлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и в случаях, установленных федеральными законами. В соответствии с пунктом 10 Правил взаимодействия ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 этих Правил, органа внутренних дел. Факт невыполнения ООО «ЮНИТ» мероприятий по реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий и обеспечения безопасности Российской Федерации подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26.03.2015 № 213 и материалами дела об административном правонарушении. Утверждение Общества о том, что соответствующее согласование было получено при получении предыдущей лицензии, не основано на материалах дела. В материалы дела не представлен как акт ввода в эксплуатацию технических средств СОРМ или другой документ Управления Федеральной службы безопасности по Нижегородской области, подтверждающий выполнение мероприятий по реализации СОРМ на сети связи, начиная с получения лицензии от 28.01.2010 №72946 и дате продления 28.01.2015. Обстоятельства, изложенные Обществом в письме от 25.03.2015 №13, не подтверждено соответствующими доказательствами. Таким образом, ООО «ЮНИТ» осуществляло деятельность по оказанию телематических услуг связи с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Из обстоятельств дела усматривается, что у заявителя жалобы имелась возможность для соблюдения требований лицензионного законодательства, ответственность за нарушение которого предусмотрена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является правильным. Мера ответственности определена судом верно в пределах санкции, предусмотренной в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа по низшему пределу, что соотносится с характером деяния. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. Законный представитель Общества надлежащим образом извещался о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (л.д.30-32). Кроме того, директор ООО «ЮНИТ» Егоров О.А. присутствовал при составлении протокола. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения судебного акта не истек. Оценив представленные в дело доказательства, суд не усмотрел в действиях заявителя жалобы малозначительности совершенного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Несоблюдение законодательства, устанавливающего требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, влечет создание препятствий для осуществления таких мероприятий. В этой связи оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ к рассматриваемому случаю судом не усматривается. Суд первой инстанции правомерно привлек ООО «ЮНИТ» к административной ответственности, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрена. Руководствуясь статьями 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.06.2015 по делу № А43-7301/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮНИТ» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья А.М. Гущина Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 по делу n А11-6013/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|