Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2015 по делу n А79-4660/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                                           

14 сентября 2015 года                                             Дело № А79-4660/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  07.09.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено   14.09.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Захаровой Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дементьевой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элинокс» (428020, г. Чебоксары, Базовый проезд, д. 17; ИНН 2130022111, ОГРН 1072130009874)

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 28.07.2015

по делу № А79-4660/2015, рассмотренному в порядке упрощенного судопроизводства,

принятое судьей Бойко О.И.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Элинокс» о признании незаконными  и отмене постановления Чувашского таможенного поста Нижегородской таможни от 22.05.2015 № 10408000-119/2015 о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Элинокс» - Михайлова А.В. по доверенности от 31.08.2015 № 01/08/1516 сроком действия до 31.12.2015,

Нижегородской таможни – Воронина Е.А. по доверенности от 29.01.2015 № 19 сроком действия до 31.12.2015,

и   установил:

общество с ограниченной ответственностью «Элинокс» (далее – Общество, ООО «Элинокс») обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Чувашского таможенного поста Нижегородской таможни (далее – административный орган) от 22.05.2015 № 10408000-119/2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 28.07.2015 Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом,  ООО «Элинокс»  обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.

По мнению Общества, в рассматриваемом случае таможенный орган надлежащим образом не доказал рыночную стоимость ввезенного товара, что повлекло за собой назначение наказания в неправильном размере. Кроме того, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно признание совершенного правонарушения малозначительным, поскольку оно не повлекло вредных последствий и не нанесло какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям.

В отзыве на апелляционную жалобу Нижегородская таможня указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.

В судебном заседании представители Общества и Нижегородской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что ООО «Элинокс» заключило с компанией «VULCANIC TRIATHERM GMBH» (Германия) контракт № 524-14 на поставку трубчатых нагревателей в соответствии со спецификациями, являющимися неотъемлемой частью контракта.

10.03.2014    Общество представило на Чувашский таможенный пост Нижегородской таможни таможенную декларацию на товар - трубчатые нагреватели: ТЭН-336-С-10/4,0Т230 (516 штук); ТЭН-В3-181/190-7,5-6,5/2,4Т230 (1668 штук); ТЭН-265-14-8,5/2,5Ш30 (500 штук); ТЭН-182-9-8,5/1,6Т230 (5 000 штук); ТЭН-155-9-8,5/1,4Т230 (5 000 штук); товар заявлен под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».

Осуществляя таможенный контроль в форме досмотра, таможенный орган выявил, что фактическое количество трубчатых нагревателей ТЭН-336-С-10/4,0Т230; ТЭН-В3-181/190-7,5-6,5/2,4Т230 не соответствует сведениям, заявленным в таможенной декларации.

Фактическое количество трубчатых нагревателей ТЭН-336-С-10/4,0Т230; ТЭН-В3-181/190-7,5-6,5/2,4Т230 составило 519 штук и 1707 штук соответственно.

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 13.03.2015 уполномоченное лицо Нижегородской таможни вынесло определение о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении № 10408000-119/2015.

06.05.2015 должностное лицо Нижегородской таможни составило в отношении юридического лица протокол об административном правонарушении № 10408000-119/2015.

22.05.2015 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместитель руководителя Нижегородской таможни вынес постановление № 10408000-119/2015 о привлечении ООО «Элинокс»  к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, что составило 37 641, 94 рублей, без конфискации предмета административного правонарушения.

Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события и состава административного правонарушения в действиях Общества, отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, соблюдения процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности.

При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события административного правонарушения и состава в действиях юридического лица, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным, соблюдения процедуры при привлечении юридического лица к административной ответственности.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба Общества не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пункта 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В подпункте 27 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (пункт 3 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза одним из видов таможенной декларации является декларация на товары.

Согласно пункту 2 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.

На основании пункта 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В декларации на товары, в том числе указываются сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость (пункт 2 статьи 181 Кодекса).

Согласно статье 182 Таможенного кодекса Российской Федерации при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения, в том числе сведения о товарах, его количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения.

Пунктом 7 статьи 190 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 этого Кодекса, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения по указанной норме является порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств.

Объективная сторона правонарушения выражается в недекларировании товаров, подлежащих декларированию.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», частью 1 статьи 16.2 Кодекса установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Установлено по делу, что 10.03.2015 ООО «Элинокс» представило в таможенный орган таможенную декларацию на товар - трубчатые нагреватели: ТЭН-336-С-10/4,0Т230 (516 штук); ТЭН-В3-181/190-7,5-6,5/2,4Т230 (1668 штук); ТЭН-265-14-8,5/2,5Ш30 (500 штук); ТЭН-182-9-8,5/1,6Т230 (5000 штук); ТЭН-155-9-8,5/1,4Т230 (5 000 штук).

Осуществляя контрольные таможенные мероприятия, административный орган установил фактическое несоответствие количества трубчатых   нагревателей   ТЭН-336-С-10/4,0Т230;   ТЭН-В3-181/190-7,5-6,5/2,4Т230 заявленным в таможенной декларации сведениям (ТЭН-336-С-10/4,0Т230; ТЭН-В3-181/190-7,5-6,5/2,4Т230 составило 519 штук и 1707 штук, соответственно).

Общество не заявило таможенному органу сведения о трубчатых нагревателях ТЭН-336-С-10/4,0Т230 в количестве 3 штук и ТЭН-В3-181/190-7,5-6,5/2,4Т230 в количестве 39 штук, что оно не оспаривает.

Факт указания Обществом в таможенной декларации меньшего количества товара, подлежащего декларированию, часть которого  не была задекларирована, установлен судом первой инстанции и подтвержден совокупностью собранных административным органом доказательств. Следовательно, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации, в рассматриваемом случае установлены и документально подтверждены.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения Обществом законодательно установленной обязанности. Доказательств

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2015 по делу n А11-635/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также