Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А79-921/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 18 августа 2015 года Дело № А79-921/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 12.08.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 18.08.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 21.05.2015 по делу № А79-921/2015, принятое судьей Щетинкиным А.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Цетан» (ОГРН 1052128052690, ИНН 2127023595, г. Чебоксары, пл. Скворцова, д. 3) о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республики, изложенного в письме от 07.11.2014 № 02-29/7144, без участия лиц, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Цетан» (далее – ООО «Цетан», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республики (далее - Территориальное управление), изложенного в письме от 07.11.2014 № 02-29/7144, об отказе в приобретении права собственности на земельный участок с кадастровым номером 21:01:030603:36 и обязании Территориального управления принять решение (постановление) о предоставлении в собственность Обществу указанного земельного участка. Решением от 21.05.2015 Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии удовлетворил требование Общества. Территориальное управление не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Территориальное управление заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. Общество в возражениях на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 21.05.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по договору от 15.06.2013 № 02/06 купли-продажи недвижимого Общество приобрело у ООО «Топливо и Масло» очистные сооружения: назначение нежилое, площадь - 160,1 кв.м, инвентарный номер - 15021, литер - 38, этажность - 1, расположенные по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. И.Ф. Скворцова, д. 01. Право собственности Общества на очистные сооружения зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (свидетельство о государственной регистрации права от 15.12.2006 серии 21АА № 206786). Указанное имущество расположено на земельном участке площадью 3575 кв.м с кадастровым номером 21:01:030603:36, земли населенных пунктов, расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Скворцова, и находящемся в федеральной собственности. 31.06.2009 Территориальное управление заключило с ООО «Цетан» договор аренды указанного земельного участка с целью содержания очистных сооружений, который 20.08.2009 зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике. Впоследствии ООО «Цетан» обратилось в Территориальное управление с заявлением от 29.03.2010 № 90 о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 21:01:030603:36 площадью 3575 кв.м. Письмом от 13.05.2010 № 03-20/1498 Территориальное управление сообщило, что для рассмотрения обращения Обществу необходимо представить зарегистрированное дополнительное соглашение к договору от 31.07.2009 № 193. Письмом от 17.05.2010 № 126 Общество на данное письмо сообщило, что представило все необходимые документы, указанные в приказе Минэкономразвития России от 30.10.2007 № 370 «Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения» и просило направить представленные документы в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), либо вернуть заявителю с мотивированным отказом. 28.09.2010 ООО «Цетан» направило запрос Территориальному управлению, по результатам рассмотрения которого последний сообщил об отсутствии по состоянию на 19.10.2010 в реестре федерального имущества сведений об объекте недвижимости «очистные сооружения», расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Скворцова, 1. В письме от 09.02.2011 № 03-19/602 Территориальное управление указало Обществу на необходимость подтвердить, являются ли очистные сооружения гидротехническим сооружением. 28.06.2011 ООО «Цетан» обратилось в Территориальное управление с просьбой изменить договор от 31.06.2009 аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:030603:36 в части уменьшения его площади с 3575 кв.м до 0,0995 га и согласовать новую схему расположения земельного участка на кадастровом плане. Представленные документы возвращены Обществу ввиду необходимости согласования схем раздела земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:030603:36 и 21:01:030603:37 с Росимуществом (письмо от 28.07.2011 № 02-085/4572). 17.10.2011 Общество вновь обратилось в Территориальное управление с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 21:01:030603:36 площадью 3575 кв.м. Территориальное управление в ответ на данное заявление рекомендовало ООО «Цетан» обосновать площадь испрашиваемого земельного участка, поскольку его площадь значительно превосходит площадь объекта недвижимости, а также представить сведения о том, являются ли очистные сооружения гидротехническими. 11.11.2013 Общество обратилось к Территориальному управлению с заявлением о предоставлении в собственность ООО «Цетан» земельного участка с кадастровым номером 21:01:030603:36 площадью 3575 кв.м. В ответ на вышеуказанное заявление Территориальное управление возвратило представленный пакет документов на доработку, поскольку заявитель не обосновал необходимость приватизации земельного участка площадью, значительно превышающей площадь объекта недвижимости, а также не представил сведений о том, что очистные сооружения не являются гидротехническими сооружениями (письмо от 06.12.2013 № 02-26/8679). Бездействие Территориального управления в части непринятия решения о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 21:01:030603:36 общей площадью 3575 кв.м, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Скворцова, послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии решением от 23.06.2014 по делу № А79-1444/2014, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014, удовлетворил заявление ООО «Цетан» и признал незаконным бездействие Территориального управления, выразившееся в непринятии решения о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 21:01:030603:36 общей площадью 3575 кв.м, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, пл.Скворцова, а также обязал Территориальное управление в месячный срок со дня вступления судебного решения в законную силу принять все необходимые действия по принятию соответствующего решения по итогам рассмотрения заявления ООО «Цетан» о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 21:01:030603:36 общей площадью 3575 кв.м, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Скворцова. 11.11.2013 ООО «Цетан» вновь обратилось с заявлением в Территориальное управление о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены очистные сооружения. Письмом от 07.11.2014 № 02-29/7144 Территориальное управление возвратило документы ООО «Цетан», в котором указало, что испрашиваемый земельный участок площадью 3575 кв.м значительно превышает площадь располагающихся на них очистных сооружений (160,1 кв.м), а также сослалось на технический паспорт очистных сооружений, согласно которому они являются гидротехническим сооружением, земельные участки под которыми ограничены в обороте при нахождении последних в государственной собственности. Посчитав данное решение противоречащим закону и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), действовавший до 01.03.2015, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, в соответствии с пунктом 1 которого Федеральное агентство по управлению государственными имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации. На основании пункта 4 названного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Пунктами 4.1, 4.6 Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике-Чувашии, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 № 49, предусмотрено, что территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Чувашской Республики-Чувашии, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества и обеспечивает передачу прав собственности на это имущество. Исходя из анализа приведенных Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А11-12049/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|