Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А79-921/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                            

18 августа 2015 года                                                        Дело № А79-921/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 12.08.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 18.08.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 21.05.2015

по делу № А79-921/2015,

принятое судьей Щетинкиным А.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Цетан» (ОГРН 1052128052690, ИНН 2127023595, г. Чебоксары, пл. Скворцова, д. 3)

о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республики, изложенного в письме от 07.11.2014                                    № 02-29/7144,

без участия лиц,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Цетан» (далее – ООО «Цетан», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республики (далее - Территориальное управление), изложенного в письме от 07.11.2014                        № 02-29/7144, об отказе в приобретении права собственности на земельный участок с кадастровым номером 21:01:030603:36 и обязании Территориального управления принять решение (постановление) о предоставлении в собственность Обществу указанного земельного участка.

Решением от 21.05.2015 Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии удовлетворил требование Общества.

Территориальное управление не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.

Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Территориальное управление заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия.

Общество в возражениях на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 21.05.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по договору от 15.06.2013 № 02/06 купли-продажи недвижимого Общество приобрело у ООО «Топливо и Масло» очистные сооружения: назначение нежилое, площадь - 160,1 кв.м, инвентарный номер - 15021, литер - 38, этажность - 1, расположенные по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. И.Ф. Скворцова, д. 01.

Право собственности Общества на очистные сооружения зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (свидетельство о государственной регистрации права от 15.12.2006 серии 21АА № 206786).

Указанное имущество расположено на земельном участке площадью 3575 кв.м с кадастровым номером 21:01:030603:36, земли населенных пунктов, расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Скворцова, и находящемся в федеральной собственности.

31.06.2009 Территориальное управление заключило с ООО «Цетан» договор аренды указанного земельного участка с целью содержания очистных сооружений, который 20.08.2009 зарегистрирован Управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике.

Впоследствии ООО «Цетан» обратилось в Территориальное управление с заявлением от 29.03.2010 № 90 о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 21:01:030603:36 площадью  3575 кв.м.

Письмом от 13.05.2010 № 03-20/1498 Территориальное управление сообщило, что для рассмотрения обращения Обществу необходимо представить зарегистрированное дополнительное соглашение к договору от 31.07.2009 № 193.

Письмом от 17.05.2010 № 126 Общество на данное письмо сообщило, что представило все необходимые документы, указанные в приказе Минэкономразвития России от 30.10.2007 № 370 «Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения» и просило направить представленные документы в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), либо вернуть заявителю с мотивированным отказом.

28.09.2010 ООО «Цетан» направило запрос Территориальному управлению, по результатам рассмотрения которого последний сообщил об отсутствии по состоянию на 19.10.2010 в реестре федерального имущества сведений об объекте недвижимости «очистные сооружения», расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Скворцова, 1.

В письме от 09.02.2011 № 03-19/602 Территориальное управление указало Обществу на необходимость подтвердить, являются ли очистные сооружения гидротехническим сооружением.

28.06.2011 ООО «Цетан» обратилось в Территориальное управление с просьбой изменить договор от 31.06.2009 аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:030603:36 в части уменьшения его площади с 3575 кв.м до 0,0995 га и согласовать новую схему расположения земельного участка на кадастровом плане.

Представленные документы возвращены Обществу ввиду необходимости согласования схем раздела земельных участков с кадастровыми номерами 21:01:030603:36 и 21:01:030603:37 с Росимуществом (письмо от 28.07.2011 № 02-085/4572).

17.10.2011 Общество вновь обратилось в Территориальное управление с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 21:01:030603:36 площадью  3575 кв.м.

Территориальное управление в ответ на данное заявление рекомендовало ООО «Цетан» обосновать площадь испрашиваемого земельного участка, поскольку его площадь значительно превосходит площадь объекта недвижимости, а также представить сведения о том, являются ли очистные сооружения гидротехническими.

11.11.2013 Общество обратилось к Территориальному управлению с заявлением о предоставлении в собственность ООО «Цетан» земельного участка с кадастровым номером 21:01:030603:36 площадью 3575 кв.м.

В ответ на вышеуказанное заявление Территориальное управление возвратило представленный пакет документов на доработку, поскольку заявитель не обосновал необходимость приватизации земельного участка площадью, значительно превышающей площадь объекта недвижимости, а также не представил сведений о том, что очистные сооружения не являются гидротехническими сооружениями (письмо от 06.12.2013 № 02-26/8679).

Бездействие Территориального управления в части непринятия решения о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 21:01:030603:36 общей площадью 3575 кв.м, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Скворцова, послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии решением от 23.06.2014 по делу № А79-1444/2014, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014, удовлетворил заявление ООО «Цетан» и признал незаконным бездействие Территориального управления, выразившееся в непринятии решения о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 21:01:030603:36 общей площадью 3575 кв.м, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, пл.Скворцова, а также обязал Территориальное управление в месячный срок со дня вступления судебного решения в законную силу принять все необходимые действия по принятию соответствующего решения по итогам рассмотрения заявления ООО «Цетан» о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 21:01:030603:36 общей площадью 3575 кв.м, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Скворцова.

11.11.2013 ООО «Цетан» вновь обратилось с заявлением в Территориальное управление о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены очистные сооружения.

Письмом от 07.11.2014 № 02-29/7144 Территориальное управление  возвратило документы ООО «Цетан», в котором указало, что испрашиваемый земельный участок площадью 3575 кв.м значительно превышает площадь располагающихся на них очистных сооружений               (160,1 кв.м), а также сослалось на технический паспорт очистных сооружений, согласно которому они являются гидротехническим сооружением, земельные участки под которыми ограничены в обороте при нахождении последних в государственной собственности.

Посчитав данное решение противоречащим закону и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), действовавший до 01.03.2015, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, в соответствии с пунктом 1 которого Федеральное агентство по управлению государственными имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации.

На основании пункта 4 названного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Пунктами 4.1, 4.6 Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике-Чувашии, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 № 49, предусмотрено, что территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Чувашской Республики-Чувашии, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества и обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.

Исходя из анализа приведенных

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А11-12049/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также