Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А11-1914/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 18 августа 2015 года Дело №А11-1914/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13.08.2015. В полном объеме постановление изготовлено 18.08.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дементьевой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 12.05.2015 по делу №А11-1914/2015, принятое судьей Ушаковой Е.В. по заявлению Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области к обществу с ограниченной ответственностью «Сигнал» (ОГРН 1053300901191, ИНН 3306009574) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В судебном заседании до перерыва принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Сигнал» - Лоскутов А.Н.- генеральный директор на основании протокола собрания участников № 5 от 04.03.2010 (т.1, л.д.40). После перерыва в судебном заседании приняли участие представители Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области – Илюхин И.В. по доверенности от 13.10.2014, общества с ограниченной ответственностью «Сигнал» – Кондрашин А.А. по доверенности от 10.08.2015. В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 06.08.2015 объявлялся перерыв до 13.08.2015 до 13 час. 00 мин. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области (далее – Управление, административный орган, заявитель) в период с 12.02.2015 по 26.02.2015 была проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Сигнал» (далее – ООО «Сигнал», Общество) на предмет соблюдения лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности. Проверкой установлено, что ООО «Сигнал» не обеспечило наличие оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг в соответствии с перечнем работ и оказания услуг, определенных лицензией МЧС России от 17.06.2005 №2/12998. Кроме того, административным органом установлено, что при осуществлении лицензируемой деятельности Общество не выполнило требования, предъявляемые к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в зданиях МБОУ «Детская школа искусств Кольчугинского района» и ГКУ СО «Кольчугинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», находящихся в г.Кольчугино Владимирской области, а именно, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях и сооружениях находятся в неисправном состоянии (не включается автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации); не обеспечивают однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей и не обеспечивают уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями выше допустимого уровня шума. По результатам проверки составлен акт проверки от 26.02.2015 №2-л. Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), уполномоченное должностное лицо Управления составило протокол об административном правонарушении от 26.02.2015 №10 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по указанной выше норме. Арбитражный суд Владимирской области решением от 12.05.2015 отказал в удовлетворении заявленного требования. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой указало на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, в связи с чем просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование заявленных требований Управление ссылается на наличие и доказанность вины Общества в совершении вмененного административного правонарушения. В судебном заседании представитель Управления поддержал позицию административного органа. Представитель Общества в судебном заседании просил оставить обжалуемое решение суда без изменения. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. Частью 4 статьи 14.1 Кодекса установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Под лицензионными требованиями понимается - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (часть 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», далее – Закон №99-ФЗ). В силу части 1 статьи 8 Закона №99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определены Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации 30.12.2011 №1225 (далее - Положение). Так, подпунктом «а» пункта 4 Положения установлены лицензионные требования при осуществлении лицензируемой деятельности, в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг. В соответствии с пунктом 7 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «а» и «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ, то есть создают возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, могут привести к человеческим жертвам или причинению тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесению ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства. Как следует из материалов дела, ООО «Сигнал» выдана лицензия №2/12998 от 17.06.2005 на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.02.2015 №10 Обществу вменяется отсутствие оборудования, необходимого для выполнения работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем пожаротушения и систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, а именно: ультразвукового дефектоскопа, люксметра, гигрометра, микрометра и магнитного толщинометра. Вместе с тем, Управление не указало нормативный акт, устанавливающий определенный перечень оборудования, необходимого для выполнения работ по монтажу, ремонту и обслуживанию вышеназванных систем. Указанное выше Положение такого перечня не содержит. Поэтому у суда отсутствуют основания полагать, что работы по монтажу, ремонту и обслуживанию систем пожаротушения и систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов невозможно выполнять без указанного выше оборудования. С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о недоказанности заявителем события вменяемого административного правонарушения по данному эпизоду, является правильным. Кроме того, в апелляционной жалобе не приведено оснований для отмены судебного акта в указанной части. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). В силу части 1 статьи 1.5, части 1 статьи 2.1 Кодекса вина является одним из элементов состава административного правонарушения. Орган, привлекающий к административной ответственности, должен при рассмотрении дела об административном правонарушении установить вину лица в его совершении (пункт 3 статьи 26.1 Кодекса). Из материалов дела следует, что Общество в соответствии с заключенными с ГКУСО «Кольчугинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и МБОУ ДОД «ДШИ Кольчугинского района» договорами от 29.12.2014 №665/15 и от 24.12.2014 №650/15, соответственно, приняло на себя обязательства по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в помещениях вышеуказанных учреждений. Таким образом, Общество в силу договоров, заключенных с вышепоименованными лицами, является ответственным за техническое обслуживание средств пожарной сигнализации в проверенных учреждениях. Из протокола по делу об административном правонарушении от 26.02.2015 №10, акта проверки от 26.02.2015 №2-л, заключений специалиста от 16.02.2015 №26-2015/АУПС и от 16.02.2015 №25-2015/АУПС, а также иных материалов, следует, что в помещениях вышеуказанных учреждений смонтированная пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии и не выполняет свои функции в полном объеме, система оповещения людей о пожаре при поступлении сигнала на пульт управления от пожарных извещателей не запускается, что является нарушением требований подпункта «д» пункта 4 Положения и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса. Судом по настоящему делу установлено, что в соответствии с пунктами 2.4, 2.6, 4.1, 4.3, 4.6 заключенных договоров на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации Общество осуществляло регулярную проверку технического состояния и работоспособности систем автоматической противопожарной защиты в вышеуказанных учреждениях. Так, актами от 13.01.2014, 01.04.2014, 01.10.2014, 22.01.2015, подтверждается проведение Обществом проверок автоматической противопожарной защиты в здании МОУ ДОД «ДШИ Кольчугинского района», актами от 13.01.2014, 01.04.2014, 08.09.2014, 01.10.2014, 13.01.2015 - в здании ГКУ СО «Кольчугинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Согласно указанным актам, система противопожарной защиты в зданиях была пригодной к эксплуатации и работоспособной. Таким образом, судом установлено, что последние проверки автоматической противопожарной защиты в указанных учреждениях состоялись 22.01.2015 и 13.01.2015, то есть незадолго до проверки деятельности Общества административным органом. После установления неисправностей, данная система 13.02.2015 (то есть в день выявления неисправностей) была Обществом приведена в исправное, работоспособное состояние. Поэтому суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Обществом предприняты достаточные зависящие от него меры для поддержания систем противопожарной защиты в исправном состоянии. Кроме того, законодательством не предусмотрена периодичность проведения проверок. В данном случае, вина ООО «Сигнал» в установленных в ходе проверки нарушениях лицензионных требований, отсутствует. Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях (бездействии) Общества вины, а, следовательно, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А11-8347/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|