Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А11-11297/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 18 августа 2015 года Дело № А11-11297/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12.08.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 18.08.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 05.05.2015 по делу № А11-11297/2014, принятое судьей Фединской Е.Н. по заявлению закрытого акционерного общества «Горные машины» (ОГРН 1062463014052, ИНН 2463077325, г. Москва, пл. Смоленская, д. 3, оф. 630) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28.08.2014 по делу № К-568-02/2014, при участии: от закрытого акционерного общества «Горные машины» – Красоткиной А.В. по доверенности от 15.04.2015; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области – Венедиктовой А.Н. по доверенности от 13.01.2015 № 10, и установил: закрытое акционерное общество «Горные машины» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 28.08.2014 по делу № К-568-02/2014 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, обязании Управления исключить Общество из реестра недобросовестных поставщиков. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено государственное унитарное предприятие Владимирской области «Владимирское карьероуправление» (далее – Предприятие). Решением от 05.05.2014 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил требования Общества. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт. Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения. Предприятие, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 05.05.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18.08.2014 в антимонопольный орган поступило обращение Предприятия о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков ввиду уклонения победителя запроса котировок от заключения договора и поставки товара. В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено, что в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 23.07.2014 № 27 Общество было признано победителем запроса котировок на поставку бил для молотковой дробилки по чертежу Предприятия (извещение от 17.07.2014 № 31401351332). 25.07.2014 заказчиком - Предприятием победителю запроса котировок направлено соответствующее уведомление о возможности заключения договора. Письмом от 30.07.2014 № 426/07 Общество сообщило Предприятию о том, что завод-изготовитель - общество с ограниченной ответственностью «Опытное литейно-механическое предприятие» (ООО «ОЛиМП») не имеет технической возможности изготовить необходимый товар по причинам, не зависящим от Общества, и не имеет возможности поставить билы для молотковой дробилки в адрес заказчика. Решением от 28.08.2014 по делу № К-568-02/2014 Управление включило в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении Общества. Посчитав указанное решение не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе. Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, установлено, что ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом № 223-ФЗ, возложено на Федеральную антимонопольную службу, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В силу пункта 5.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, территориальный орган в пределах компетенции вправе принимать решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков). Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что решение от 28.08.2014 по делу № К-568-02/2014 вынесено уполномоченным органом. В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров. Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке. Суд первой инстанции верно указал, что при поступлении сведений об уклонении участника запроса котировок от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора поставки с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения договора) и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков. В рассматриваемом случае судом установлено, что при разрешении вопроса о признании Общества уклонившимся от заключения договора на поставку товара и, соответственно, принятии решения о его включении в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не доказал, что действия Общества были направлены исключительно на уклонение от заключения договора с заказчиком. В частности, судом установлено и материалами дела подтверждается, что 21.07.2014 Общество обратилось к заводу-изготовителю - ООО «ОЛиМП» с просьбой сообщить о возможности поставки, стоимости, о сроке отгрузки била для молотковой дробилки по чертежу Предприятия в количестве 42 штук. Письмом от 21.07.2014 ООО «ОЛиМП» сообщило Обществу о готовности произвести билы для молотковой дробилки по чертежу Предприятия в количестве 42 штук (извещение № 3140135332 от 17.07.2014). Следовательно, на момент подачи заявки на участие в запросе котировок Общество обладало информацией о возможности поставки товара. Вместе с тем письмом от 30.07.2014 ООО «ОЛиМП» сообщило Обществу о том, что компания не имеет технической возможности изготовить указанную продукцию, поскольку конструктором производства не учтены факторы изготовления продукции согласно чертежу заказчика. Незамедлительно письмом от 30.07.2014 № 426/07 Общество сообщило Предприятию о том, что завод-изготовитель (ООО «ОЛиМП») не имеет технической возможности изготовить необходимый товар по причинам, не зависящим от Общества, которое, в свою очередь, не имеет возможности поставить данный товар в адрес заказчика. Оценив фактические обстоятельства дела и представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии недобросовестного поведения со стороны Общества как участника запроса котировок. Так, Управление не представило доказательств, подтверждающих намерение Общества отказаться от заключения договора. В данном случае включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в уклонении от заключения договора с заказчиком. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, Определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа. По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. В рассматриваемом случае Управление при принятии оспариваемого решения не учло отсутствие со стороны Общества намерения отказаться от заключения договора, а лишь ограничилось формальной констатацией факта информирования Обществом заказчика о невозможности поставить товар в адрес заказчика. В свою очередь суд при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Установленные Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А43-9316/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|