Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2015 по делу n А39-1354/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                                                      

10 августа 2015 года                                               Дело № А39-1354/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  03.08.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено   10.08.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Смирновой И.А., Мальковой Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Явасского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 13.05.2015

по делу № А39-1354/2015,

принятое судьей Хващевской Т.Н.

по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия о признании незаконным решения администрации Явасского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия от 02.03.2015 № 258,

при участии в судебном заседании представителей:

Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия» - Балашовой Т.И. по доверенности от 31.07.2015 сроком действия один год,

и установил:

 

  Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия (далее – ТУ Росимущества в РМ, Управление, уполномоченный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 02.03.2015 № 258 решения администрации Явасского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее – администрация Явасского городского поселения, орган местного самоуправления) об отказе принять в муниципальную собственность здание общежития площадью 268 кв.м, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, р.п. Явас, ул.Косарева, д.16. Одновременно заявитель просил суд обязать администрацию Явасского городского поселения принять в муниципальную собственность указанное здание общежития.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное казенное учреждение «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия» (далее – Учреждение, ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия», ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Мордовия).

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 20.05.2015 заявленные требования удовлетворены; признано незаконным изложенное в письме от 02.03.2015 № 258 решение администрации Явасского городского поселения об отказе в принятии в муниципальную собственность здания общежития площадью 268 кв.м, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, р.п.Явас, ул.Косарева, д.16. Одновременно суд обязал орган местного самоуправления в месячный срок с момента вступления судебного решения в законную силу принять в муниципальную собственность Явасского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия здание общежития площадью 268 кв.м, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, р.п.Явас, ул.Косарева, д.16.

Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Явасского городского поселения обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.

По мнению органа местного самоуправления, безвозмездная передача федерального имущества в муниципальную собственность должна осуществляться с учетом волеизъявления муниципального образования.

ТУ Росимущества в РМ и ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия» в отзывах на апелляционную жалобу указывают на законность обжалуемого судебного акта, просят оставить его без изменения.

Управление и администрация Явасского городского поселения ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей.

В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил суд оставить обжалуемый судебный акт без изменения.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что 21.02.2014 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано (запись № 13-13-03/003/2014-182) право собственности Российской Федерации на объект недвижимости - здание общежития, площадь 268 кв.м, расположено по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, р.п. Явас, ул.Косарева, д.16.

Согласно представленным в материалы дела документам за ФКУ «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Мордовия» зарегистрировано право оперативного управления на вышеуказанный объект недвижимости.

Письмом от 27.02.2014 № 14/ТО/71-153 ФГУ «Центр инженерно-технического обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» обратилось в ТУ Росимущесмтва РМ с заявлением о рассмотрении вопроса о передаче здания общежития в муниципальную собственность.

Согласие Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации на вышеуказанные действия изложено в письме 17.03.2014 № 16-10510.

ТУ Росимущества РМ обратилось в администрацию Явасского городского поселения (письмо от 31.03.2014 № 1879) по вопросу передачи объекта недвижимости в муниципальную собственность городского поселения.

Орган местного самоуправления информировал Управление (письмо от 18.04.2014 № 220) об отказе принять объект недвижимости в муниципальную собственность.

Письмом от 26.01.2015 № 253 ТУ Росимущества РМ повторно обратилось в администрацию Явасского городского поселения по вопросу передачи объекта недвижимости в муниципальную собственность.

Письмом от 02.03.2015 № 258 администрация Явасского городского поселения информировала ТУ Росимущества РМ о том, что она не планирует принять в муниципальную собственность обозначенное здание общежития ввиду его непригодности для проживания, что влечет невозможность его использовать для решения вопросов местного значения, а также бремя несения дополнительных расходов на содержание данного имущества.

Полагая, что, изложенное в письме 02.03.2015 № 258 решение  администрация Явасского городского поселения и допущенное ею бездействие по принятию объекта недвижимости в муниципальную собственность, являются незаконными, нарушающими законные интересы ТУ Росимущества РМ в сфере экономической деятельности, оно обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах ор­ганизации законодательных (представительных) и исполнительных орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 № 15 и исходил из того, что орган местного самоуправления не доказал законность и обоснованность оспариваемого решения.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах ор­ганизации законодательных (представительных) и исполнительных орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) принят в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ в федеральной собственности может находиться:

имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;

имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2015 по делу n А79-197/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу  »
Читайте также