Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А43-10667/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, Березина ул., 4

http://1aas.arbitr.ru, тел. 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«07» августа 2015 года                                                  Дело № А43-10667/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2015 года.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафроновой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Визит» (ОГРН 1065229017237, ИНН 5220003687) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.06.2015 по делу № А43-10667/2015, принятое судьей Соколовой Л.В. по заявлению заместителя прокурора Нижегородской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Визит» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании участвуют лица:

от общества с ограниченной ответственностью «Визит» – генеральный директор Искяндярова Г.С. лично, по паспорту;

от Прокуратуры Нижегородской области – Куропаткин А.В. удостоверение ТО №125951, поручение от 22.07.2015 №8-20-2015

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

заместитель прокурора Нижегородской области (далее – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Визит» (далее – ООО «Визит», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                    (далее –КоАП РФ).

В обоснование своего заявления указал на нарушение обществом обязательных требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции».

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 11.06.2015 заявленное требование прокурора удовлетворено.

Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела и неправильного применения последним норм материального права.

Законность принятого Арбитражным судом Нижегородской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 31.03.2015 прокуратурой Краснооктябрьского района совместно с привлечением специалиста территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области проведена проверка в отношении ООО «Визит», с целью контроля исполнения им требований законодательства, регламентирующего порядок хранения и реализации молока и молочной продукции.

В ходе проверки в магазине общества «Продукты», расположенном по адресу: Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с.Большое Рыбушкино, ул.1Мая, д.1а, выявлены следующие нарушения:

-  в нарушении пункта 4 раздела 1, пункта 65 раздела 10, пунктов 66,67 раздела 12 Технического регламента Таможенного союза 033/2013 (далее – ТР ТС  033/2013) в реализации имеются пищевые продукты (сыр «Российский 50%», в объеме 468г.) в упаковке, не имеющей маркировки с информацией для потребителей

-   в нарушении пункта 30 раздела 7 ТР ТС 033/2013 в реализации имеются пищевые продукты с истёкшим сроком годности: в холодильном шкафе коктейль молочный стерилизованный «Чудо» объем 0,2л., 5 шт., производства ООО «Вимм-Билль-Данн», дата производства 06.09.2014, срок годности истек 06.03.2015 (4шт.), дата производства 13.08.2014 срок годности истек 13.02.2015 (1шт.); в холодильном ларе творог 200гр. производства ЗАО «Молоко», дата производства 10.03.2015, срок годности 5 суток, истек 15.03.2015; в морозильном шкафе мороженное «Каппучино» 400гр., производства ООО «Компания Эскимос», дата изготовления 22.12.2013, срок годности истек 22.12.2014;

-   в нарушении пунктов 7.1, 8.24 Санитарно-эпидемиологических правил2.3.6.1066-01 в реализации имеются пищевые продукты без документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека: сыр «Российский 50%» производства Беларусь, массой 1,836кг;

-   молочная продукция реализуется без единообразно и четко оформленных ценников с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника: творог 200 гр. производства ЗАО «Молоко», мороженное «Каппучино» 400гр., производства ООО «Компания Эскимос».

Факт проведения проверочного мероприятия зафиксирован в справке о результатах проверки исполнения законодательства, регламентирующего порядок хранения и реализации молока и молочной продукции организациями торговли от 31.03.2015 (л.д.41-42).

Усмотрев в действиях ООО «Визит» признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель прокурора Краснооктябрьского района Нижегородской области 31.03.2015, в присутствии законного представителя общества - генерального директора Искяндяровой Г.С., вынес в отношении общества постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а заместитель прокурора Нижегородской области обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении ООО «Визит» к административной ответственности.

Арбитражный суд Нижегородской области, пришел к выводу о доказанности в действиях общества события и состава вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем привлек его к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей.

Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Примечанием к данной статье установлено, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулируются Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

В силу статьи 9 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ установлено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

В целях регламентации процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции, решением Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 №67 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции».

Пунктом 4 раздела 1 технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» установлено, что настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции, дополняющие требования технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881 (далее - технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), и технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769 (далее - технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), и не противоречащие им.

Молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности,  при использовании по назначению должна быть безопасна.

Молочная продукция должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется (пункт 30 раздела 7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции»).

Согласно пункту 65 раздела 11 технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» каждая упаковка молочной продукции должна иметь маркировку, содержащую информацию для потребителей в соответствии с разделом XII настоящего технического регламента.

В силу пунктов 66, 67 технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» молоко и молочная продукция должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) и дополнительным требованиям настоящего технического регламента.

На каждую единицу групповой, многооборотной или транспортной упаковки молока или молочной продукции наносится маркировка, содержащая следующую информацию для потребителей:

а)       товарный знак (торговая марка) (при наличии);

б) масса нетто (масса брутто - на усмотрение изготовителя);

в) номер партии молока или молочной продукции;

г) предупредительные надписи или манипуляционные знаки (например:«беречь от солнечных лучей», «ограничение температуры», "беречь от влаги", "скоропортящийся груз") - наносятся избирательно в соответствии с режимами хранения и транспортирования молока или молочной продукции;

д) состав продукта - для молока или молочной продукции, расфасованной непосредственно в транспортную тару;

е) обозначение стандарта или технического документа изготовителя, в соответствии с которым производится продукт переработки молока - для молока или молочной продукции, расфасованной непосредственно в транспортную тару (для молока или молочной продукции, ввозимой из третьих стран, допускается не указывать).

Нарушение обществом обязательных требований технических регламентов, выразившееся в реалезации молочной продукции с истекшим сроком годности, без единообразных и четко оформленных ценников, а также в упаковке, не

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А43-31833/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также