Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А38-7308/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир «29» июля 2015 года Дело № А38-7308/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22.07.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 29.07.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В., судей Белышковой М.Б., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Йошкар – Олинская Электросетевая Компания», г. Йошкар-Ола на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 30.04.2015 по делу № А38-7308/2014, принятое судьей Лежниным В.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Йошкар – Олинская Электросетевая Компания» о признании незаконным и отмене постановления Отдела (инспекции) в Республике Марий Эл Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2014 № 16/14 о привлечении к административной ответственности. В судебном заседании приняли участие представители: от общества с ограниченной ответственностью «Йошкар – Олинская Электросетевая Компания» – Горнев Р.В. по доверенности от 31.12.2014 сроком действия до 31.12.2015. от Отдела (инспекции) в Республике Марий Эл Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - Панихидин А.А. по доверенности от 03.11.2014 № 82 сроком действия до 31.12.2015. Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. На основании приказа от 20.10.2014 № 1989 Отделом (инспекцией) в Республике Марий Эл Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице инспекции в Республике Марий Эл (далее по тексту – Отдел) проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Йошкар – Олинская Электросетевая Компания» (далее по тексту – Общество) обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, к эталонам единиц величин, методикам (методам) измерения, средствам измерений, обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов. По результатам проверки составлен акт от 05.12.2014 № 95-СМ. Установив в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Отдела составило в отношении него протокол об административном правонарушении от 09.12.2014 № 30/14. Рассмотрев названный протокол и материалы проверки, 17.12.2014 начальник Отдела принял постановление № 16/14 о назначении Обществу административного наказания по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с требованием о признании его незаконным и отмене. Решением от 30.04.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. В апелляционной жалобе Общество ссылается на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, неправильное применение норм материального и процессуального права. Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что межповерочный интервал трансформаторов тока с заводскими номерами 090867, 090940, 090938 составляет 4 года. Отдел в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению ввиду нижеследующего. Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц установлена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин. Как следует из материалов дела, Обществу вменяется применение средств измерений - трансформаторов тока типа Т-0,66 УЗ с заводскими номерами 090867, 090938 и 090940 не прошедших в установленном порядке поверку. Отказывая в удовлетворении требования Общества, суд первой инстанции счёл доказанным событие и состав вменённого Обществу правонарушения. Между тем, судом не учтено следующее. Из диспозиции части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что ответственность по данной норме наступает не за любое применение неповеренных средств измерений, а только за применение их в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений определена частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (в редакции, действовавшей в момент проведения проверки) и распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при: 1) осуществлении деятельности в области здравоохранения; 2) осуществлении ветеринарной деятельности; 3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды; 4) осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях; 5) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда; 6) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта; 7) осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров; 8) выполнении государственных учетных операций; 9) оказании услуг почтовой связи и учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи; 10) осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства; 11) осуществлении геодезической и картографической деятельности; 12) осуществлении деятельности в области гидрометеорологии; 13) проведении банковских, налоговых и таможенных операций; 14) выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям; 15) проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса; 16) выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти; 17) осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора); 18) осуществлении деятельности в области использования атомной энергии. Как следует из акта проверки от 05.12.2014, отзыва на заявление от 27.01.2015 и пояснений представителя Отдела, административный орган исходил из того, что трансформаторы тока типа Т-0,66 УЗ с заводскими номерами 090867, 090938 и 090940 применялись Обществом при осуществлении торговли и товарообменных операций, в сфере которых в силу пункта 7 части 3 статьи 1 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» применение неповеренных средств измерений влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такая позиция не соответствует фактическим обстоятельствам и действующему законодательству. Понятие торговой деятельности дано в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», согласно которому под торговой деятельностью (торговлей) понимается вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров. Главой 30 и 31 Гражданского кодекса Российской Федерации регулируются отношения, возникающие на основании договоров купли-продажи и мены. В соответствии с пунктом 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). При этом товаром по договору купли-продажи в силу пункта 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации являются любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 этого Кодекса. По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой (пункт 1 статьи 567 Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации услуги и работы являются самостоятельными объектами гражданских прав. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности Общества является передача электроэнергии. Как пояснил представитель Общества, и не опроверг представитель Отдела, Общество является сетевой организацией и не осуществляет поставку электроэнергии. В соответствии с абзацем 8 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 сетевыми организациями признаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Таким образом, Общество не осуществляет деятельность в сфере торговли, а тем более в сфере товарообменных операций. Иного административным органом не доказано. Из имеющегося в материалах дела договора купли-продажи электрической энергии для компенсации потерь в электрических сетях №24/13 от 01.01.2013 (л.д.112-118 т.1), заключённого Обществом с открытым акционерным обществом «Мариэнергосбыт», также усматривается, что Общество, как сетевая организация, приобретает электроэнергию для собственных нужд в целях компенсации потерь в электрических сетях. Данные операции к деятельности Общества в сфере торговли отнести также нельзя. Кроме того, из материалов дела не усматривается, что счётчик электроэнергии заводской номер 009217030002049, в схеме которого применялись спорные трансформаторы, использовался для учёта электроэнергии, приобретаемой Обществом по договору №24/13. Доводы Отдела об истечении межповерочного интервала спорных трансформаторов также не подтверждены материалами дела. Вывод об истечении межповерочного интервала сделан Отделом на основании данных, полученных с сайта http://www.fundmetrology.ru. Между тем такой подход нельзя признать обоснованным. Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.5, 2.8, 2.9 Порядка проведения поверки средств измерений, утверждённого Приказом Госстроя России от 18.07.1994 № 125, средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке. Первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту. Периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы. Результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала. Первый межповерочный интервал устанавливается при утверждении типа. Как следует из материалов дела, спорные трансформаторы приобретены Обществом по договору №03 от 27.12.2013 в составе оборудования трансформаторной подстанции «ТП-324» без соответствующей документации изготовителя. На корпусах трансформаторов отсутствует маркировка о данных производителя. Указано только на тип – «т-0,66УЗ» и год изготовления – 2007. Судом апелляционной инстанции в ходе судебного заседания исследован сайт http://www.fundmetrology.ru, из которого усматривается, что в 2007 году указанные трансформаторы могли выпускать 5 организаций, при этом административным органом какие-либо документы об утверждении типа средства измерений не исследовались. Поскольку из имеющихся в материалах дела копий паспортов на аналогичные трансформаторы, выпущенные в 2014 году ФКУ ИК-1, г.Кострома (т.1 л.д.85,92,120) усматривается противоречивая Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А43-19636/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|