Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А11-2757/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                              

                                   

27 июля 2015 года                                                         Дело № А11-2757/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 20.07.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено  27.07.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Смирновой И.А.,  Мальковой Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Содружество» (600016, г.Владимир, ул.Добросельская, д. 8; ИНН 3325005550, ОГРН 023302552899)

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 07.05.2015

по делу № А11-2757/2015,

принятое судьей Ушаковой Е.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Содружество» о признании незаконным и отмене постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 27.02.2015 № 23/03-19 о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области – Гусевой Л.А. по доверенности от 13.01.2015 № ДЦТ-20-03

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «Содружество» (далее – ООО «Содружество», Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – Департамент, административный, уполномоченный орган) от 27.02.2015 № 23/03-19 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несвоевременное раскрытие информации.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 07.05.2015 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Содружество» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной  жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Общество считает, что в рассматриваемом случае истек срок давности привлечения его к административной ответственности.

Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу опровергает позицию ее заявителя, указывает, что постановление Департамента о привлечении ООО «Содружество» к административной ответственности, соответствует положениям действующего законодательства а, следовательно, и оспариваемое судебное решение является законным и обоснованным.

В судебном заседании представитель административного органа в полном объеме поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.

Общество о дате, времени и месте судебного заседания, извещено надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Законность принятых судебных актов, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями       257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Установлено по делу, что на основании приказа руководителя от 18.02.2014 № 34 уполномоченные должностные лица Департамента путем систематического наблюдения и анализа информации осуществили контрольные мероприятия в отношении ООО «Содружество» на предмет соблюдения им обязательных требований по раскрытию информации о деятельности организации за период с 4-го квартала 2013 года по 01.07.2014.

В ходе проверки административный орган установил, что Общество несвоевременно выполнило обязанность по раскрытию на официальном сайте Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области информации, подлежащей размещению не позднее 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация:

информация, подлежащая раскрытию в срок до 30.07.2014 (раскрыта 01.11.2014), указанная в пункте 22 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования;

информация, подлежащая раскрытию в срок до 30.10.2014 (раскрыта 01.12.2014), указанная в пункте 22 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования.

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, 16.02.2015 должностное лицо Департамента составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

27.02.2015 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области вынес постановление № 23/03-19 о привлечении ООО «Содружество» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Не согласившись с принятым уполномоченным органом   постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события административного правонарушения и состава в действиях Общества, отсутствия оснований для признания его малозначительными, соблюдения процедуры при производстве по делу об административном правонарушении.

Выслушав представителя  административного органа, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции исходя из следующего.

Согласно частям 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; другие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Положениями части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, не опубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса.

Объективную сторону административного правонарушения образует, в том числе, несвоевременное представление юридическим лицом  информации о своей деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - Стандарты раскрытия информации).

В соответствии с пунктом 22 Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями подлежит раскрытию информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения.

Пунктом 32 Стандартов раскрытия информации регламентирован срок размещения информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а именно, ежеквартально в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Владимирской области является Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 утверждено Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), согласно которому государственный контроль осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Постановлением от 24.04.2014 № 423 администрация Владимирской области утвердила Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Владимирской области, в силу которого региональный государственный контроль (надзор) осуществляется, в том числе, посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Пунктами 1.3 и 1.4 Административного регламента исполнения Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями коммунального     комплекса     стандартов     раскрытия     информации, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 22.03.2011 № 231 определено, что государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации исполняется департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области в отношении факта раскрытия информации, источника опубликования информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации, порядка уведомления департамента об источниках опубликования информации, форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм, в том числе, путем систематического наблюдения и анализа информации.

Вышеприведенными правоположениями предусмотрено обязательное раскрытие Обществом на официальном сайте Департамента цен и тарифов,  путем направления соответствующего обращения с приложением размещаемой информации посредством любого доступного способа (почта, электронная почта, нарочным способом) информацию о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения за 2-й и 3-й кварталы 2014 года в срок до 30.07.2014 и до 30.10.2014, соответственно.

Установлено по делу, что ООО «Содружество» осуществляет предпринимательскую  деятельность по производству тепловой энергии в г.Камешково Владимирской области посредством эксплуатации котельной  на  основании  договора аренды недвижимого имущества от 01.01.2013 № 11, заключенного на неопределенный срок с обществом с ограниченной ответственностью «Детская одежда».

Следовательно, ООО «Содружество» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей продажу на территории г.Камешково потребителям (юридическим лицам) произведенной тепловой энергии (мощности) и владеющей на законном основании источником тепловой энергии в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, включено в перечень регулируемых организаций Владимирской области в сфере теплоснабжения.

Вопреки требованиям пункта 32 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 Общество несвоевременно выполнило обязанность по раскрытию на официальном сайте Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области информации, подлежащей размещению не позднее 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация:

информация, подлежащая раскрытию в срок до 30.07.2014 (раскрыта 01.11.2014), указанная в пункте 22 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А43-1812/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу  »
Читайте также