Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А79-807/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир                                                                         Дело А79-807/2015

23 июля 2015 года      

Резолютивная часть постановления объявлена 16.07.2015.

Полный текст постановления изготовлен 23.07.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:председательствующего судьи Мальковой Д.Г., судей Москвичевой Т.В., Протасова Ю.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Белах О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Перфилова Анатолия Борисовича на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии 20.04.2015 по делу № А79-807/2015, принятое судьей Бойко О.И., по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике – Чувашии о привлечении арбитражного управляющего Перфилова Анатолия Борисовича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени судебного разбирательства,

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике (далее – Управление Росреестра по Чувашской Республики, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Перфилова Анатолия Борисовича (далее - арбитражный управляющий Перфилов А.Б.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Заявление мотивировано тем, что арбитражным управляющим Перфиловым А.Б. не исполнены обязанности, предусмотренные пунктом 4 статьи 13, пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 1 статьи 16, пунктом 2 статьи 24.1, пунктом 2 статьи 129,  пунктом 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и пунктов 1.5, 1.6 Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2004 № 234 (далее - Методические рекомендации).

Решением от  20.04.2015 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии привлек Перфилова А.Б. к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 25 000 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, арбитражный управляющий Перфилов А.Б. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт.

Административный органпредставив отзыв на апелляционную жалобу, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения.

От арбитражного управляющего Перфилова А.Б. поступило ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы в связи с неполучением арбитражным управляющим отзыва на апелляционную жалобу до судебного заседания.

Согласно пункту 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.

Рассмотрев указанное ходатайство, суд апелляционной инстанции его отклонил в связи с отсутствием процессуальных оснований для отложения рассмотрения настоящей апелляционной жалобы.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.1aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 12.08.2014 по делу № А79-271/2013 закрытое акционерное общество «Чебоксарский завод силового электрооборудования «ЭЛКТРОСИЛА» (далее -ЗАО «ЧЗСЭ «ЭЛКТРОСИЛА», должник) признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден Перфилов А.Б.

Управление Росреестра по Чувашской Республикипровело проверку деятельности арбитражного управляющего Перфилова А.Б., в результате которой былиустановлены допущенные им нарушения норм пункта 4 статьи 13, пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 1 статьи 16, пунктом 2 статьи 24.1, пунктом 2 статьи 129,  пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве  и пунктов 1.5, 1.6 Методических рекомендаций, а именно: сообщение о проведенииинвентаризации имущества должника опубликовано в ЕФРСБ с нарушением установленного срока; уведомление о проведении собрания кредиторов включено в ЕФРСБ только за два дня до его проведения, то есть с нарушением установленного четырнадцатидневного срока; в реестре требованийкредиторов не указаны сведения о руководителе кредитора - юридического лица; отчет о ходе конкурсного производства содержит неполную информацию; имеются расхождения по сумме задолженности перед работниками должника; не заключен договор дополнительного страхования на случай причинения убытков со страховой организацией.

Усмотрев в действиях конкурсного управляющего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Управление Росреестра по Чувашской Республики составило протокол об административном правонарушении от 05.02.2015 № 00032115.

На основании положений пункта 1 статьи 28.1 Кодекса материалы проверки переданы в арбитражный суд для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности.

Руководствуясь пунктом4 статьи 13, пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 1 статьи 16, пунктом 2 статьи 24.1, пунктом 2 статьи 129,  пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве  и пунктов 1.5, 1.6 Методических рекомендацийсуд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава вменяемого ему административного правонарушения, об отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности и привлек его к административной ответственности в виде штрафа в размере 25 000 руб. При этом Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии  не нашел оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы  отзыва на нее, арбитражный апелляционный суд не находит правовых оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Объектом данного административного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Объективной стороной названного административного правонарушения является невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных в Законе о банкротстве.

Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве  при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве  конкурсный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.09.2014конкурсным управляющим  издан приказ о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств должника. Срок проведения инвентаризации имущества конкурсным управляющим установлен с 05.09.2014 по 30.09.2014. Сообщение о результатах инвентаризации должно было быть включено в ЕФРСБ не позднее 03.10.2014. Арбитражным управляющим данное сообщение размещено на сайте ЕФРСБ только 07.10.2014, то есть, как верно установил суд первой инстанции,  с нарушением установленного законом срока.

Довод арбитражного управляющего о том, что нарушение им не допущено, так как срок проведения инвентаризации был продлен до 06.10.2014 в связи с отсутствием одного из членов инвентаризационной комиссии, судом обоснованно отклонено, поскольку инвентаризация имущества должника завершена 30.09.2014, инвентаризационная опись от указанной даты подписана всеми членами инвентаризационной комиссии.

В силу пункта 4 статьи 13 Закона о несостоятельности (банкротстве) сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Уведомление о проведении собрания кредиторов, назначенного на 07.11.2014, арбитражным управляющим включено в ЕФРСБ 05.11.2014, с нарушением установленного срока. Данный факт арбитражным управляющим в суде первой инстанции не оспаривался.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о несостоятельности (банкротстве) реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель. Реестродержатель обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными стандартами, касающимися содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов.

Конкурсный управляющий обязан вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи 129 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Пунктом 1.5 Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.09.2004 № 234, установлено, что фамилия, имя и отчество кредитора -физического лица, руководителя (уполномоченного представителя) кредитора -юридического лица, наименование кредитора - юридического лица указываются в соответствующих графах таблиц типовой формы реестра полностью, без сокращений, в соответствии с данными, заявленными кредитором. Сведения об уполномоченных органах вносятся в реестр по тем же правилам, что и соответствующие сведения о кредиторах - юридических лицах.

Как видно из материалов дела, арбитражным управляющим в реестре требований кредиторов должника по состоянию на 07.11.2014 не указаны сведения о руководителях (уполномоченных лицах) кредиторов - юридических лиц (раздел 3, таблица 7 реестра).

Довод арбитражного управляющего о том, что у него отсутствовала обязанность по указанию данных сведений, так как кредиторами соответствующие сведения не подавались, обоснованно отклонен судом первой инстанции со ссылкой на то, что информация о руководителях юридических лиц размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации и является общедоступной. Арбитражный управляющий обязан указывать в реестре требований кредиторов соответствующие сведения о руководителях кредиторов - юридических лиц. В случае если кредитор указанные сведения не представил, арбитражный управляющий может получить необходимые сведения на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 143 Закона о несостоятельности (банкротстве) конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения:

о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества;

о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;

о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества;

о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;

о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц;

о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника;

о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди;

о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства;

о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;

о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка;

о привлечении к субсидиарной ответственности

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А79-920/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также