Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А79-2314/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                            

                                                                       

«22» июля 2015 года                                               Дело № А79-2314/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 15.07.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 22.07.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Семиной И.А.,

в открытом судебном заседании рассмотрел апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от  22.05.2015 по делу №  А79-2314/2015, принятое судьей Афанасьевым А.А., в порядке упрощенного производства

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Инфолинк» к административной ответственности, предусмотренной по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии (далее по тексту – Управление) 19.03.2015 в результате мониторинга сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» Роскомнадзора (подсистема справочно-информационной системы Роскомнадзора/Реестр запрещенных ресурсов/факты авторизации ОС для получения выгрузки из реестра за последние дни (все факты авторизации), являющейся Федеральной государственной информационной системой (ФГИС) электронный паспорт ФС-77100001 от 31.03.2010, внесенная в реестр федеральных государственных систем за номером № 0001, установлено, что общество ограниченной ответственностью «Инфолинк»  (далее по тексту – Общество) 01 марта 2015 года не осуществило выгрузку информации из единой автоматизированной информационной системы «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» о перечне доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» и не осуществило ограничение доступа к информации, распространяемой с нарушением закона, в порядке, предусмотренном статьей 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Управление 19.03.2015 составило в отношении него  протокол об административных правонарушениях                   № 208-ПР.

Поскольку в силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о привлечении к административной ответственности по статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственны судьям арбитражных судов, Управление обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Решением от 22.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Управление  ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.

Указывает, что Общество не выполнило требований по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением закона посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Обществу выдана лицензия от 31.05.2010 № 75782 со сроком действия до 31.05.2015 на оказание телематических услуг связи. В соответствии с пунктом 5 лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи по данной лицензии - лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с Правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Общество в соответствии с пунктом 4 лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи по лицензии № 75782, обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю:

а) доступ к сети связи лицензиата;

б) доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;

в) прием и передачу телематических электронных сообщений.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Обществу вменяется не осуществление 01.03.2015 в нарушение пункта 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пункта 3 статьи 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», пункта 38 Порядка функционирования Информационной системы взаимодействия, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 12.08.2013 №912, подпункта «а» пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 и пункта 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 75782 выгрузки информации из единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Данный факт Обществом не отрицался.

Отказывая в привлечении Общества к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из отсутствия вины Общества в допущенном нарушении.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может.

Поскольку событие вменяемого Обществу правонарушения имело место 01.03.2015, а в силу положений статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок для привлечения к административной ответственности по статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 3 месяца, и на момент рассмотрения апелляционной жалобы данный срок истёк, вопрос о вине Общества судом апелляционной инстанции рассматриваться не может.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

  П О С Т А Н О В И Л :

 

решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от  22.05.2015 по делу №  А79-2314/2015   оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Т.В. Москвичева

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А43-2576/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также