Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2015 по делу n А38-7062/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«17» июля 2015 года                                                      Дело № А38-7062/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15.07.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено  17.07.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                           Семиной И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой петушок» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл, г.Йошкар-Ола

на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 23.04.2015 по делу                              № А38-7062/2014, принятое судьей Лабжания Л.Д.

по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Йошкар-Оле о взыскании с Федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой петушок» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл налога на имущество организаций в сумме 7404 рублей 45 копеек.

В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Йошкар-Оле – Средина Л.Р. по доверенности от 14.01.2015 № 03-09/000288 сроком действия до 31.12.2015.

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Йошкар-Оле (далее по тексту – Инспекция) проведена камеральная налоговая проверка представленной Федеральным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Золотой петушок» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (далее по тексту – Учреждение) налоговой декларации по налогу на имущество за 2013 год.

По результатам проверки составлен акт от 12.05.2014 №35064 и принято решение 22.07.2014 № 29568 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 204 рубля за неуплату налога на имущество. Данным решением Учреждению доначислен налог на имущество организаций за 2013 год в сумме 6 020 рублей, а также соответствующие пени в сумме 180 рублей 45 копеек.

Инспекцией в адрес Учреждения выставлено требование от 01.09.2014 № 29269 предложением уплатить недоимку по налогу на имущество за 2013 год, доначисленные пени и штраф за его неуплату в срок до 19.09.2014.

Неисполнение Учреждением указанного требования послужило основанием для обращения Инспекции в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о взыскании с Учреждения налога на имущество организаций за 2013 год в сумме 7404 рублей 45 копеек.

Решением от 23.04.2015 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной жалобе Учреждение ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что федеральное имущество Учреждения не является объектом налогообложения.

Инспекция отзыв на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представила, её представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению налога на имущество за 2013 год послужил вывод налогового органа о необоснованном применении Учреждением налоговой льготы.

Как следует из материалов дела, Учреждением 23.01.2014 в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2013 год, согласно которой налоговая база для исчисления налога отсутствует, при этом среднегодовая стоимость имущества указана в размере 273 626 рублей.

В ходе налоговой проверки Инспекцией установлено, указанную стоимость имущества Учреждение в декларации указало как стоимость имущества, необлагаемого налогом. При этом Учреждение сослалось на пункт 1 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому от обложения налогом на имущество освобождаются организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.

В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.

Подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.

Перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен статьей 2 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Кроме того, согласно статье 8 указанного Закона к воинской службе приравнена, в частности, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Федеральная служба исполнения наказаний России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Таким образом, к полномочиям, осуществляемым Федеральной службе исполнения наказаний, отнесены, в частности, вопросы по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности лиц, находящихся на их территориях, безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России.

Исходя из положений вышеуказанных правовых актов следует, что имущество, находящееся на балансе Федеральной службе исполнения наказаний и его территориальных органов, принадлежащее им на праве оперативного управления, не признается в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения по налогу на имущество организаций только в случае использования указанного имущества для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Следовательно, имущество, принадлежащее Учреждению и используемое им для собственных хозяйственных нужд не подпадает под вышеуказанные категории и является объектом налогообложения.

Ссылка Учреждения на пункт 1 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации обоснованно не принята судом первой инстанции, поскольку из содержания данной нормы следует, что для применения указанной налоговой льготы необходимо соблюдение следующих условий: организации и учреждения должны входить в состав уголовно-исполнительной системы; имущество должно использоваться для осуществления функций, возложенных на эти организации и учреждения.

Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» уголовно-исполнительная система включает в себя: учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний.

Статьей 11 Закона установлено, что имущество уголовно-исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач.

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

В перечень предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.02.2000 «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему» входят образовательные учреждения высшего, среднего, начального (учебные центры) профессионального и дополнительного образования. При этом дошкольные образовательные учреждения в вышеуказанный перечень не включены.

С учетом изложенного, Учреждение как дошкольное образовательное учреждение, не входит в уголовно-исполнительную систему, его имущество не используется для осуществления функций, возложенных на организации и учреждения, входящих в указанную систему.

Таким образом, доначисление в решении Инспекции налога на имущество организаций за 2013 год в сумме 6020 рублей является законным и обоснованным.

В связи с неуплатой Учреждением налога на имущество организаций за 2013 год налоговым органом начислены пени за период с 05.04.2014 по 22.07.2014 в сумме 180 рублей 45копеек.

Расчет и размер начисленных пеней Учреждением не оспаривается.

Налоговый орган привлек Учреждение к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество организаций за 2013 год, размер штрафа составил 1 204 рублей.

Налоговым органом представлены доказательства отсутствия у Учреждения расчетных (текущих) и (или) валютных счетов, с которых налоговый орган вправе произвести взыскание в порядке, установленном статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации (л.д.20).

Таким образом, Арбитражный суд Республики Марий Эл полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на Учреждение. Поскольку при обращении с апелляционной жалобой Учреждению предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины, с него подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3000 рублей.

Учитывая правовой статус Учреждения, апелляционный суд считает возможным снизить размер подлежащей уплате государственной пошлины до 300 рублей.

Руководствуясь статьями 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

        

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 23.04.2015 по делу № А38-7062/2014 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой петушок» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» оставить без удовлетворения.

Взыскать с Федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой петушок» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (424028, Республике Марий Эл, г. Йошкар – Ола, ул. Строителей, д.17б;                               ИНН 1215040573, ОГРН 1021200754321) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

 

Судьи

Ю.В. Протасов

Т.А. Захарова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2015 по делу n А43-3460/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также