Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А11-12452/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«08» июля 2015 года                                                      Дело № А11-12452/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 01.07.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено  08.07.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Белышковой М.Б., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области,

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.04.2015 по делу № А11-12452/2014, принятое судьей Новиковой Л.П.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области от 24.06.2014 № 4032.

В судебном заседании участвуют представители:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области – Агафонова Н.В. по доверенности от 20.01.2015 № 03-07/00258 сроком действия до 01.01.2016, Кириллова Н.Н. по доверенности от 30.06.2015 сроком действия до 01.01.2016, Фильберт М.Б. по доверенности от 30.06.2015 № 03-07/05222 сроком действия до 01.01.2016.

от общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» – Епишкина О.А. по доверенности от 30.05.2014 № 418 сроком дейсвтия до 31.12.2015, Толстяква Н.П. по доверенности от 05.06.2015 № 328 сроком действия до 31.12.2016, Дорохина К.К. по доверенности от 01.12.2014 № 497 сроком действия до 31.12.2015.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области (далее по тексту – Инспекция) проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» (далее по тексту – Общество) уточненной налоговой декларации по налогу на имущество за 2011 год.

По результатам проверки составлен акт от 10.04.2014 № 9459 и принято решение 24.06.2014 № 4032 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением Обществу доначислен налог на имущество в сумме 746 987 рублей.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 30.09.2014 №13-15-01/9890@ апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его недействительным.

Решением от 15.04.2015 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Указывает, что автозаправочная станция, как и нефтебаза, являются единым, неделимым  производственно-техническим комплексом, включающим в себя не только здания, но и специализированное оборудование, объединённое единым функциональным и целевым назначением, в связи с чем выделение объектов электросетевого хозяйства как самостоятельных единиц основных средств считает неправомерным.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из решения Инспекции основанием для доначисления налога на имущество послужил вывод налогового органа о неправомерном исключении Обществом из налоговой базы стоимости линий электропередач.

 Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Перечень имущества, относящийся к указанным объектам, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 (далее по тексту - Перечень).

В данном Перечне перечислены, в том числе, наименования имущества, относящегося к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, и соответствующие этим объектам коды ОКОФ.

Как следует из материалов дела, Обществом 26.12.2013 в отношении Владимирского Регионального Управления в Инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество за 2011 год, в которой  Общество уменьшило сумму исчисленного налога на имущество организаций на 1 702 167 рублей ввиду исключения из налогооблагаемой базы стоимости линий электропередач.

В ходе налоговой проверки Инспекцией установлено, что линии электопередач, стоимость которых исключена Обществом из налогооблагаемой базы, находятся на   территории принадлежащих Обществу автозаправочных станций и нефтебаз. Данное обстоятельство позволило налоговому органу прийти к выводу, что спорные линии используются для обеспечения деятельности автозаправочных станций и нефтебаз, составляют с ними единый имущественный комплекс и не могут рассматриваться как самостоятельные объекты, освобождаемые от налогообложения.

Кроме того, Инспекция сочла невозможным применение льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении линий электропередач, используемых для передачи электроэнергии для нужд самого собственника линий.

Между тем, из содержания указанной нормы следует, что для применения установленной ею льготы необходимо лишь соблюдение двух условий: нахождение льготируемого имущества на балансе организации; присутствие льготируемого имущества в Перечне. Обстоятельства эксплуатации линий энергопередач, в отличии от железнодорожных путей и автодорог, правового значения для применения льготы не имеют.

Нахождение спорного имущества (линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов: кабельные электрические сети; электроснабжение 6кВ, 0,4 кВ; здания КТП; паропровод; тепловые сети; внутриплощадочные сети освещения; внешнее электроснабжение - кабельная трасса от КТП до операторской; внутренние сети силового оборудования; внешнее воздушно -кабельное электроснабжение; кабельные сети структурированные; трансформаторная подстанция) на балансе Общества подтверждается инвентарными карточками и налоговым органом не отрицается.

В приказе Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил эксплуатации электроустановок» дано определение понятию электроустановка, а именно: совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразование ее в другой вид энергии. Дано понятие линии электропередач: электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии.

В соответствии с Правилами под электрической сетью понимается совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на определенной территории.

Льготируемые объекты включены в Перечень имущества № 504 в соответствии с их функциями и техническими условиями. Спорные объекты (линии электропередачи, трансформаторные подстанции) выполняют функции по приему, преобразованию и передаче электроэнергии.

Таким образом, совокупность электроустановок, включающих в себя кабельные электрические сети; электроснабжение 6кВ, 0,4 кВ; здания КТП; тепловые сети; внутриплощадочные сети освещения; внешнее электроснабжение - кабельная трасса от КТП до операторской; внутренние сети силового оборудования; внешнее воздушно - кабельное электроснабжение; кабельные сети структурированные; трансформаторная подстанция и т.д., образуют единую и неделимую систему электроснабжения, необходимую для обеспечения общества электрической энергией.

Факт того, что линии электропередачи и другие объекты используются для обеспечения деятельности АЗС и нефтебаз и составляют с ними единый комплекс имущества не влияет на применение льготы установленной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку для применения названной льготы необходимо, чтобы спорное имущество учитывалось на балансе общества и было поименованное в Перечне, что полностью соответствует заявленным к льготе основным средствам.

Обстоятельство неправильного присвоения кода ОКОФ не свидетельствует об отсутствии у налогоплательщика права на применение льготы. При решении вопроса о правомерности применении льготы по налогу на имущество следует руководствоваться не только присвоенным объекту кодом ОКОФ, но в первую очередь его функциональным назначением, в данном случае - принадлежностью к линиям энергопередач.

Положения пункта 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации не связывают его применение с отнесением объекта основных средств к тому или иному коду Общероссийского классификатора.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о подтверждении Обществом права на применение налоговой льготы.

Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

          ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.04.2015 по делу № А11-12452/2014 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Владимирской области оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

 

Судьи

М.Б. Белышкова

В.Н. Урлеков

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А43-32280/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также