Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А11-9637/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                            

«01» июля 2015 года                                                       Дело № А11-9637/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24.06.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 01.07.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафроновой Д.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире,

на решение Арбитражного суда Владимирской области от 13.04.2015 по делу № А11-9637/2014, принятое судьей Фединской Е.Н.

по его заявлению о взыскании с  Государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Владимирская база авиационной охраны лесов» задолженности в сумме 967 604 рублей 07 копеек.

В судебном заседании участвуют представители  Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире – Окунева С.В. по доверенности от 12.01.2015 №3 сроком действия до 31.12.2015, Кощеева Е.В. по доверенности от 26.01.2015 №10 сроком действия до 31.12.2015.

Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Владимирская база авиационной охраны лесов» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом (уведомление №94510), представителя в судебное заседание не направило.

Изучив материалы дела,  Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире (далее по тексту – Фонд) проведена выездная проверка государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Владимирская база авиационной охраны лесов» (далее по тексту – Учреждение) по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

По результатам проверки составлен акт от 31.01.2014 и принято решение от 26.02.2014 № 04310014 РВ 0000010 о привлечении Учреждения к ответственности за нарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»  в виде штрафа в размере 132 420 рублей 99 копеек. Данным решением Учреждению начислены страховые взносы в размере 662 104 рублей 96 копеек и пени в размере 173 078 рублей 12 копеек.                              

На основании принятого решения в адрес Учреждения было направлено требование  от 26.03.2014 № 04310040046863 об уплате задолженности в размере 967 604 рублей 07 копеек.

Неисполнение Учреждением указанного требования послужило основанием для  обращения Фонда в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о взыскании с Учреждения 967 604 рублей 07 копеек.

Решением от 13.04.2015 заявленное требование удовлетворено в части 58 433 рублей 83 копеек. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе Фонд не согласен с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований и ссылается на нарушение норм материального и процессуального права.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, Федеральный закон от 27.11.2001 № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» не связывает обязанность организации, использующей труд членов летных экипажей, начислять страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии с периодами, когда указанными работниками непосредственно выполнялись работы.

Фонд считает, что, поскольку его решение Учреждением не оспаривалось и вступило в силу, суд первой инстанции не вправе был оценивать его законность.

Учреждение отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представило, явку полномочного представителя не обеспечило.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

 Из решения Фонда усматривается, что основанием для доначисления взносов на дополнительное социальное обеспечение в сумме 662 104 рублей 96 копеек послужил вывод Фонда о неполной уплате Учреждением взносов по дополнительному тарифу, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации на выплату доплат к пенсии в 2010 год - 1 311 106 рублей, в 2011 году – 1 162 081 рубль, в 2012 году - 884 849 рублей ввиду занижения  базы для начисления взносов на дополнительное социальное обеспечение на 4 729 321 рубль.

Согласно статье 1 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» (далее по тексту – Закон №155-ФЗ) члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее по тексту - члены летных экипажей), получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее по тексту - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее по тексту - взносы).

Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, - не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

В силу части 2 статьи 4 Закона №155-ФЗ объектом обложения и базой для начисления взносов являются объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов, которые установлены частями 1, 3 и 4 статьи 7 и частями 1, 3 и 6 статьи 8 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2003 № 155 утвержден Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Законом №155-ФЗ (далее по тексту - Список должностей членов летных экипажей).

Этим же постановлением утверждены Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Законом №155 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил в выслугу засчитываются периоды работы в должностях, указанных в Списке должностей членов летных экипажей.

Пунктом 4 Правил определено, что периоды работы в должностях, указанных в списке, выполнявшейся с 1 декабря 1991 года, засчитываются в выслугу, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил, исчисление выслуги производится исходя из налета часов из расчета:

а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работ, предусмотренных в подпункте "б" настоящего пункта) - за один месяц выслуги;

б) каждые 12 часов налета на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ), в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики), в должностях командно-летного (включая инспекторский) и летно-инструкторского составов, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава гражданской авиации, - за один месяц выслуги.

Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка, в случае отсутствия которой или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке (пункт 8 Правил).

Из представленного в материалы дела списка работников Учреждения, занимающих должности членов летного экипажа за 2010, 2011, 2012 года усматривается, что заместитель начальника авиабазы Данилов Александр Дмитриевич и ст. штурман авиационного отряда Литох Алексей Николаевич также включены в списки работников занимающих должности летного экипажа.

Между тем, из материалов дела следует, что на основании приказа Учреждения от 05.05.2010 № 70-л в связи с окончанием срока медицинского допуска на выполнение летных работ в составе членов летного экипажа Данилов Александр Дмитриевич с 04 мая 2010 года освобожден от вышеуказанных работ; согласно медицинской книжке штурман Литох Алексей Николаевич по состоянию здоровья не осуществлял полеты в спорный период, в летной книжке налеты часов отсутствуют.

Поскольку анализ вышеприведённых норм позволяет прийти к выводу, что в базу для исчисления взносов на дополнительное социальное обеспечение подлежат включению выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками взносов в пользу членов лётных экипажей именно в связи с выполнением ими полётов, суд первой инстанции правомерно отказал во взыскании взносов, исчисленных на выплаты в пользу

Данилова А.Д. и Литох А.И. Данный вывод не противоречит характеру взносов на дополнительное социальное обеспечение, установленному в Определении Конституционного Суда Российской Федерации №379 О-О от 05.03.2009.

Довод апелляционной жалобы относительно полномочий суда по проверке законности решения Фонда отклонён судом апелляционной инстанции, поскольку в силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда Владимирской области от 13.04.2015 по делу № А11-9637/2014 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

 

Судьи

М.Б. Белышкова

А.М. Гущина

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А11-3351/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также