Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А43-1301/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
30 июня 2015 года Дело № А43-1301/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 24.06.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 30.06.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Мальковой Д.Г., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Первый ЗКПД» (ОГРН 1125262017286, ИНН 5262285056, г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д. 13, литер Л, офис 401) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.04.2015 по делу № А43-1301/2015, принятое судьей Соколовой Л.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Первый ЗКПД» о признании незаконными действий Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Первый ЗКПД» – Чувелевой Е.А. по доверенности от 23.06.2015; от Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода – Ивановой А.В. по доверенности от 18.12.2014 № 20/ИС-1207-14, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Первый ЗКПД» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными действий Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - Комитет), выраженных в нарушении порядка организации аукциона по продаже муниципального имущества с открытой формой подачи предложений о цене - нежилого здания, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Нижегородский район, ул. Родионова д. 175, литер А, общей площадью 1227 кв.м, обязании Комитета включить в начальную цену выставленного на аукцион указанного объекта недвижимого имущества стоимость земельного участка с кадастровым номером 52:18:0060206:601. Решением от 16.04.2015 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требования. Общество не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушением норм процессуального права и принять по делу новый судебный акт. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Комитета в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 16.04.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, в муниципальной собственности находятся здание командного пункта общей площадью 1227 кв.м, расположенное по адресу: город Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 175 (свидетельство о государственной регистрации права от 18.11.2013 серии 52-АЕ № 238582), а также земельный участок площадью 14 578 кв.м по ул. Родионова, кадастровый номер 52:18:0060206:601, под вышеуказанным зданием (свидетельство о государственной регистрации права от 02.09.2014 серии 52-АЕ № 645066). Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2014 № 104 внесены изменения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в городе Нижнем Новгороде на 2012-2014 годы, утвержденный решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2011 № 166, согласно которым в прогнозный план приватизации включено вышеуказанное здание, подлежащее приватизации на аукционе. Постановлением и.о. главы администрации г. Нижнего Новгорода от 07.10.2014 № 4065 принято решение о продаже Комитетом на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене нежилого здания, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Нижегородский р-н, ул. Родионова д. 175, литер А, общей площадью 1227 кв.м, на аукционе № 8/2015, а также поручено Комитету осуществить продажу земельного участка площадью 14 578 кв.м по ул. Родионова, кадастровый номер 52:18:0060206:601, на котором расположен вышеуказанный объект недвижимости, по цене, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ). 31.12.2014 Комитетом в газете День города № 105 (945) размещен информационный бюллетень о продаже муниципального имущества - нежилого здания, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Нижегородский р-н, ул. Родионова д. 175, литер А, общей площадью 1227 кв.м, на аукционе № 8/2015, а также об отчуждении одновременно со зданием в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ) земельного участка. Начальная цена объекта приватизации была определена в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ. На основании отчета об оценке ООО «Новсистем Консалт» от 24.09.2014 № 4(9) МК № 18 стоимость здания составила 850 руб., стоимость отчуждаемого вместе со зданием земельного участка - 77 000 310 руб. Общество не согласилось с тем, что Комитет не включил в начальную цену выставленного на аукцион объекта недвижимости стоимость земельного участка, на котором расположен данный объект недвижимости, и обратилось суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. В соответствии с пунктом 3 статьи 2, пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 178-ФЗ приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе (подпункт 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 178-ФЗ). Порядок приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании город Нижний Новгород установлен постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.05.2002 № 29 «О положении о приватизации муниципального имущества города Нижнего Новгорода» (далее – Положение). Согласно пункту 3.4. Положения принятие прогнозного плана (программы) приватизации недвижимого имущества, муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, долей участия в хозяйственных обществах, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении осуществляет Городская Дума города Нижнего Новгорода. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Городская Дума города Нижнего Новгорода по предложению главы администрации города одновременно с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества (пункт 5.1. Положения). В силу пункта 5.3. Положения решение о приватизации муниципального имущества принимает глава администрации города на основании утвержденных Городской Думой плана (программы) приватизации и условий приватизации. Порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе закреплен Федеральным законом № 178-ФЗ, а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585. Согласно статье 18 Федерального закона № 178-ФЗ на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации. Частью 1 статьи 28 Федерального закона № 178-ФЗ установлено, что приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Данной нормой, по сути, закреплен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков. При этом названными выше нормами не установлено обязательного требования о включении при проведении аукциона в лот (в начальную стоимость) земельных участков при приватизации отдельно стоящих объектов недвижимости, но закреплено, что переход прав в отношении земельных участков и расположенных на нем объектов недвижимости осуществляется одновременно. В рассматриваемом случае, как правильно установил суд, согласно размещенному информационному бюллетеню о продаже муниципального имущества - нежилого здания, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Нижегородский р-н, ул. Родионова д. 175, литер А, общей площадью 1227 кв.м, на аукционе № 8/2015 все претенденты были извещены о приватизации объекта недвижимости одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельного участка, занимаемого недвижимым имуществом. Следовательно, участники аукциона были извещены об общей стоимости недвижимого имущества с земельным участком, на котором оно расположено. Данные факты представитель Общества не отрицает. Ссылка Общества на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.06.2011 № Д08-242 судом обоснованно отклонена, поскольку в компетенцию Министерства экономического развития Российской Федерации не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Министерство экономического развития Российской Федерации вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя. Ссылка заявителя на кассационное определение Орловского областного суда от 30.11.2011по делу № 33-1728 судом также правомерно не принята, поскольку судебный акт принят с учетом конкретных обстоятельств дела. Суд также отметил, что в настоящее время аукцион проведен, победителем аукциона, покупателем нежилого отдельностоящего здания признан Маслов П.Е., при этом данное лицо в соответствии с действующим законодательством является также и покупателем земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, по цене, определенной в соответствии с отчетом об оценке - 77 000 310 рублей. В силу статей 1 (пункт 1), 11 (пункт 1), 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 4, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, обращающееся с иском, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в арбитражный суд является восстановление нарушенного права этого лица. Суд апелляционной инстанции считает, что с учетом установленного выше обстоятельства удовлетворение заявленного требования о признании незаконными действий Комитета не может привести к восстановлению прав и законных интересов Общества. В этой связи довод о непривлечении к участию в рассмотрении настоящего дела победителя аукциона Маслова П.Е. суд признает необоснованным. В силу части Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А79-10797/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|