Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А43-20792/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 24 июня 2015 года Дело № А43-20792/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17.06.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 24.06.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Мальковой Д.Г., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.03.2015 по делу № А43-20792/2014, принятое судьей Соколовой Л.В. по заявлению закрытого акционерного общества «ФормМат» (ОГРН 1025201420386, ИНН 5244002788, Нижегородская область, Балахнинский район, р.п. Гидроторф) о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, изложенного в письме от 25.06.2014 № АБ-07/8453, без участия лиц, и установил: закрытое акционерное общество «ФормМат» (далее – ЗАО «ФормМат», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее - Территориальное управление), изложенного в письме от 25.06.2014 № АБ-07/8453, об отказе в приватизации земельного участка площадью 1920+30,67 кв.м с кадастровым номером 52:17:0050320:1, расположенного по адресу: Нижегородская область, Балахнинский район, р.п. Гидроторф, в районе от ПК25+20 до ПК28+30, а также об обязании Территориального управления в месячный срок со дня принятия решения предоставить Обществу в собственность за плату упомянутый земельный участок по цене 2,5 % от его кадастровой стоимости. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требованич относительно предмета спора, привлечены администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация Балахнинского района), федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Нижегородской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области. Решением от 18.03.2015 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требование Общества. Территориальное управление не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 18.03.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 25.01.2008 серии 52-АВ № 339715 Обществу на праве собственности принадлежит объект недвижимости - подъездной железнодорожный путь (внешний) протяженностью 12 717 п.м, инвентарный номер 15341. Распоряжением мэра Балахнинского района от 04.03.1992 № 307-р за Бурцевским карьероуправлением формовочных материалов был закреплен в постоянное пользование земельный участок площадью 97 га (пункт 16 Плана приватизации). По результатам материалов Нижегородской экспедиции аэрогеодезического предприятия по инвентаризации земель, занятых под производственными объектами предприятия, за ОАО «ФормМат» (реорганизован в ЗАО «ФормМат) распоряжением администрации Балахнинского района Нижегородской области от 25.07.1997 № 1046р на землях района были закреплены земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования общей площадью 102,79 га с выделением 8 земельных участков и получено свидетельство № 4353 о праве на бессрочное (постоянное) пользование землей площадью 102,79 га. В связи с допущенной ошибкой при проведении землеустройства в 1997 году, на основании результата вновь проведенной инструментальной съемки земельного участка, занятого подъездными железнодорожными путями, распоряжением администрации Балахнинского района от 24.12.2004 № 1856р в распоряжение главы администрации Балахнинского района от 25.07.1997 № 1046р были внесены изменения по корректировке площади земельного участка. 01.07.2005 земельный участок, расположенный по адресу: Нижегородская область, Балахнинский район, р.п. Гидроторф, в районе ПК25+20 до ПК28+30, площадью 1920 кв.м внесен в государственный кадастр недвижимости с присвоением кадастрового номера 52:17:0050320:1. Испрашиваемый Обществом земельный участок с кадастровым номером 52:17:0050320:1 выделен из земельного участка с кадастровым номером 52:17:00 00 00:0021, о чем имеются сведения в кадастровом паспорте земельного участка. На выделенном земельном участке с кадастровым номером 52:17:0050320:1 расположен принадлежащий Обществу на праве собственности объект недвижимости - подъездной железнодорожный путь (внешний) протяженностью 12 717 п.м, инвентарный номер 15341. 27.05.2014 Общество обратилось в Территориальное управление с заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком и принятии решения о его продаже в собственность по льготной цене 2,5 % от кадастровой стоимости. Письмом от 25.06.2014 № АБ-07/8453 Территориальное управление отказало Обществу в переоформлении испрашиваемого земельного участка и в его продаже по льготной цене в связи с тем, что земельный участок не относится к федеральной собственности, у Территориального управления отсутствуют полномочия по распоряжению этим земельным участком и заявку на его выкуп необходимо подавать в администрацию Балахнинского района Нижегородской области. Посчитав данный отказ противоречащим закону и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, в соответствии с пунктом 1 которого Федеральное агентство по управлению государственными имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации. На основании пункта 4 названного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Пунктами 4.1, 4.6 Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 № 49, предусмотрено осуществление территориальным органом полномочий собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Нижегородской области, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам. Судом обоснованно отклонен довод Территориального управления о том, что у него отсутствуют полномочия по распоряжению спорным земельным участком, а заявку на его выкуп необходимо подавать в администрацию Балахнинского района Нижегородской области. Так, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 18.04.2014 по делу № А43-21214/2014 Обществу было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа администрации Балахнинского района Нижегородской области в приватизации земельного участка с кадастровым номером 52:17:0050320:1 с учетом того факта, что право на земельный участок с кадастровым номером 52:17:000000:0021, при разделе которого образовался спорный земельный участок, зарегистрировано за Российской Федерацией. Указанное право до настоящего времени не оспорено и не признано отсутствующим. В силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные обстоятельства имеют преюдициальное значение для рассматриваемого спора относительно органа, осуществляющего управление и распоряжение спорным земельным участком. Следовательно, Общество обратилось с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка к уполномоченному органу по управлению и распоряжению земельными участками на территории Нижегородской области, находящимися в государственной собственности. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 01.07.2012 в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. Пунктом 1 статьи 36 Кодекса предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Согласно пункту 5 статьи 36 Кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А11-11102/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|