Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А43-2414/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

«22» июня 2015 года                                                             Дело А43-2414/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 22.06.2015.

Полный текст постановления изготовлен 22.06.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе г.Дзержинск, Володарском районе на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.04.2015 по делу № А43-2414/2015,

принятое в порядке упрощенного производства судьей Мукабеновым И.Ю.

по заявлению индивидуального предпринимателя Заульского Аркадия Станиславовича (ОГРНИП 310526217400014, ИНН 526212926190) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе г.Дзержинск, Володарском районе от 30.01.2015 № 15190004.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе г.Дзержинск, Володарском районе  (далее – Отдел, административный орган) 10.12.2014 в связи с поступившим обращением от 20.11.2014 № 903-ж проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Заульского Аркадия Станиславовича (далее – Предприниматель, Заульский А.С.), осуществляющего торговую деятельность по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Ленина, 39.

Результаты проверочных мероприятий отражены в акте проверки от 10.12.2014 №14190464.

В ходе проверки установлено следующее: около входа (входной двери) в магазин, торговлю в котором осуществляет Предприниматель, по вышеуказанному адресу расположена вертикальная вывеска, представляющая собой баннер с надписью «ТАБАК» размером, превышающим размер самой входной двери; вывеска (баннер) с надписью «ТАБАК» и стрелкой, указывающей на входную дверь, установлена также на окне около входа в магазин; размер баннера составляет размер окна.

Выявленные обстоятельства Отдел счел нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Закон №15-ФЗ).

Усмотрев в деянии Заульского А.С. состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностное лицо административного органа 19.01.2015 составило протокол об административном правонарушении №15190004.

Начальник Отдела, рассмотрев материалы административного дела,  30.01.2015 вынес постановление №15190004 о  привлечении Заульского А.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Предприниматель обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.

Решением от 10.04.2015 суд удовлетворил заявленные требования, признал незаконным и отменил постановление административного органа от 30.01.2015 № 15190004.

Административный орган обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослался на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя жалобы, размещение Предпринимателем значительных размеров баннеров, содержащих слово «Табак»  около входа в магазин и на окне является действием, направленным на  стимулирование продажи табака, табачной продукции и потребления табака.

Административный орган считает, что несколько баннеров очень больших размеров не позволяют признать их просто обезличенной информацией, направленной лишь на обозначение названия магазина и на вид оказываемой населению услуги.

Административный орган ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.

Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу в суд не представил.

Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, и в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения по части 1 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

Эти данные, согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Закон №15-ФЗ в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, заключенной в городе Женеве 21.05.2003, регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Согласно части 1 статьи 16 Закона №15-ФЗ в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:

1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:

а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;

в)         использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

г)         использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;

д)        демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;

е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;

ж)  организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);

з)         использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;

2) спонсорство табака.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 2 Закона №15-ФЗ спонсорство табака - любой вид вклада в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно.

Аналогичное понятие закреплено и в пункте «g» статьи 1 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

Спонсорство заключается в предоставлении финансовой или иной поддержки индивидуальным предпринимателям и юридически лицам, осуществляющим торговлю табаком и табачными изделиями, с целью повышения уровня продаж, а соответственно, и объемов прибыли.

Согласно пункту «с» статьи 1 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака «Реклама и стимулирование продажи табака» означает любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действия с целью, результатом или вероятным результатом стимулирования продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.

Стимулирование продаж представляет собой совокупность действий по привлечению средств массовых коммуникаций, для повышения уровня сбыта табачной продукции. Такими стимулами выступают различные скидки, накопительные бонусы, премии и подарки, т.е. некий материальный интерес.

Как выявлено административным органом, около входа (входной двери) в магазин, торговлю в котором осуществляет Предприниматель, установлена вертикальная вывеска, представляющая собой баннер с надписью «ТАБАК» размером, превышающим размер самой входной двери; вывеска (баннер) с надписью «ТАБАК» и стрелкой, указывающей на входную дверь, установлена также на окне около входа в магазин; размер баннера составляет размер окна.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения административным органом оспоренного постановления.

Вместе с тем, как верно установил суд первой инстанции, информация на указанных баннерах обезличена, не содержит конкретных коммерческих сведений о товаре, рекомендаций к покупке, то есть не отвечает определениям стимулирования и спонсорства продажи табака, определенным действующим законодательством.

Само по себе размещение вывесок «ТАБАК» является информированием покупателей о факте осуществления продажи табачной продукции в магазине, перед которым они установлены, а не привлечением  внимания и стимулированием покупателей к осуществлению покупки указанного товара.

Пункт 1 части 1 статьи 16 Закона № 15-ФЗ не содержит запрета на размещение информации о продаже табачных изделий в местах их продажи.

Управление не представило суду каких-либо доказательств того, что размещенная Предпринимателем информация стимулирует на покупку табачных изделий.

Таким образом, достаточных доказательств события вменяемого правонарушения в материалы дела не представлено, что свидетельствует недоказанности наличия в действиях Предпринимателя состава правонарушения.

Отсутствие состава правонарушения исключает привлечение лица к административной ответственности.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Заульским А.С. требования, признал незаконным и отменил постановление административного органа от 30.01.2015 № 15190004.

Апелляционная жалоба по доводам, в ней изложенным, удовлетворению не подлежит.

Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. 

Нарушений норм процессуального права, являющихся  в силу  части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.04.2015 по делу № А43-2414/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе г.Дзержинск, Володарском районе – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Судья                                                                            А.М. Гущина

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А79-1982/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также