Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А43-31299/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 18 июня 2015 года Дело № А43-31299/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 18.06.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Мальковой Д.Г., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ледяева Андрея Сергеевича на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.03.2015 по делу № А43-31299/2014, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ледяева Андрея Сергеевича о признании незаконным решения администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, изложенного в письме от 27.10.2014, без участия лиц,
и установил: глава крестьянского (фермерского) хозяйства Ледяев Андрей Сергеевич (далее – глава КФХ, заявитель) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация Кстовского муниципального района), изложенного в письме от 27.10.2014 № 01/4365, об отказе в предоставлении в аренду заявителю для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства земельного участка площадью 103 479 кв.м, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, юго-западная окраина дер. Анкудиновка, в районе массивов СНТ «Механизатор» до ст. Анкудиновка Кстовского района, и об обязании администрации Кстовского муниципального района издать соответствующий распорядительный акт о предоставлении главе КФХ на праве аренды сроком на 5 лет данного земельного участка и заключить с ним договор аренды этого земельного участка. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена администрация Афонинского сельского совета Кстовского района Нижегородской области (далее - администрация Афонинского сельсовета). Решением от 20.03.2015 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требования. Глава КФХ не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, администрация Афонинского сельсовета и администрация Кстовского муниципального района заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия. Администрация Кстовского муниципального района в отзыве на апелляционную жалобу просила в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции – оставить без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 20.03.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, 02.09.2014 глава КФХ обратился в администрацию Кстовского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 10 га, местоположение: юго-западная окраина дер. Анкудиновка в районе массивов СНТ «Механизатор» до ст. Анкудиновка Кстовского района, в аренду сроком на 5 лет для сельскохозяйственного производства. Письмом от 27.10.2014 № 01/4365 администрация Кстовского муниципального района отказала главе КФХ в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, поскольку в соответствии с генеральным планом сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», утвержденным решением Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 07.03.2011 № 64, и Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 07.04.2011 № 65, данный земельный участок находится в рекреационной зоне, а также попадает в водоохранную зону р. Рахма. Посчитав решение администрации, изложенное в письме от 27.10.2014 № 01/4365, не соответствующим нормам действующего законодательства и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, глава КФХ обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Абзацем 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Следовательно, орган местного самоуправления в силу прямого указания закона наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, для целей их включения в гражданский оборот. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 ЗК РФ, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. В пункте 4 статьи 27 ЗК РФ перечислены изъятые из оборота земельные участки, которые не могут быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется ЗК РФ и названным федеральным законом (пункт 6 статьи 27 ЗК РФ). В силу пункта 1 статьи 81 ЗК РФ гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Согласно статье 11 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее - Федеральный закон № 74-ФЗ) для осуществления фермерским хозяйством его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. При этом к землям сельскохозяйственного назначения статьей 77 ЗК РФ отнесены земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в состав которых выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В соответствии со статьей 81 ЗК РФ, статьей 11 Федерального закона № 74-ФЗ для осуществления фермерским хозяйством деятельности, не связанной со строительством зданий, строений, сооружений, земельные участки предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения. Из статьи 12 Федерального закона № 74-ФЗ (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) следует, что в целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков. Орган местного самоуправления на основании указанного заявления или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 221-ФЗ, работ. В результате этих работ обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом (пункт 3 статьи 12 Федерального закона № 74-ФЗ). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность либо в аренду, и направляет заявителю копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 4 статьи 12 Федерального закона № 74-ФЗ). Согласно пункту 5 статьи 12 Федерального закона № 74-ФЗ договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 данной статьи решения. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке (пункт 6 статьи 12 Федерального закона № 74-ФЗ). В рассматриваемом случае суд на основании генерального плана сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», утвержденного решением Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 07.03.2011 № 64, и Правил землепользования и застройки сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», утвержденных решением Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 07.04.2011 № 65, установил, что испрашиваемый главой КФХ земельный участок находится в трех территориальных зонах: зона Р-1А (рекреационная), Ж-1А (зона жилой застройки), СХ (для сельскохозяйственного использования), подавляющая его часть находится в рекреационной зоне. Кроме того, согласно представленному в материалы дела плану границ, подготовленному ООО «Провинция» по заказу заявителя в рамках договора подряда от 28.09.2014 № 044-2014/052-пя, испрашиваемый главой КФХ земельный участок входит в состав земель населенных пунктов. Поскольку в соответствии с вышеназванным законодательством для осуществления фермерским хозяйством его деятельности земельные участки предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения, суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств пришел к обоснованному выводу о том, что земельный участок, испрашиваемый заявителем Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А43-24966/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|