Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А79-6716/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир «26» мая 2015 года Дело № А79-6716/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20.05.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 26.05.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В., судей Гущиной А.М., Урлекова В.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А., рассмотрел апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Сергеева Алексея Ивановича, г. Чебоксары, на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.11.2014 по делу № А79-6716/2014, принятое судьей Павловой О.Л. по заявлению индивидуального предпринимателя Сергеева Алексея Ивановича о признании незаконным и отмене постановления Управления административно-транспортного контроля Территориального отдела № 9 Министерства транспорта Московской области от 04.08.2014 №50АА 011964, при участии третьего лица, - индивидуального предпринимателя Петрова Олега Владимировича. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Управлением административно-транспортного контроля Территориального отдела № 9 Министерства транспорта Московской области (далее по тексту – Управление) в ходе проведения мероприятий по выявлению административных правонарушений в сфере пассажирских перевозок по Красногорскому муниципальному району установлен факт перевозки индивидуальным предпринимателем Сергеевым Алексеем Ивановичем пассажиров по маршруту № 49 «Красногорск (ст. Павшино) – п.Истра (62-я больница)», без разрешения на право работы на указанном маршруте. По факту выявленных нарушений должностным лицом Управления в отношении Сергеева А.И. составлен протокол от 15.07.2014 серии 50 АА № 011725 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12 Закона Московской области от 05.10.2006 № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области». По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, Управлением вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 04.08.2014 серии 50 АА № 011964, согласно которому Сергеев А.И. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12 Закона Московской области от 05.10.2006 № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области» в виде наложения штрафа в сумме 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, индивидуальный предприниматель Сергеев Алексей Иванович обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением от 14.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Сергеев А.И. ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, неправильное применение норм материального права. По мнению заявителя апелляционной жалобы, в его действия отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12 Закона Московской области от 05.10.2006 № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области». Управление в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Частью 2 статьи 12 Закона Московской области от 05.10.2006 № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области» (далее по тексту - Закон № 170/2006-ОЗ) установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров по маршруту без разрешения на право работы по маршруту в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. В соответствии со статьей 3 Закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» (далее по тексту – Закон МО № 268/2005-ОЗ) межсубъектный маршрут – это маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область; реестр маршрутов регулярных перевозок - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок. Согласно статье 5 Закона МО № 268/2005-ОЗ Правительство Московской области в пределах своей компетенции регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пригородного и межмуниципального сообщения). Статьей 3 Закона МО № 268/2005-ОЗ установлено, что разрешение на право работы по маршруту – это документ, удостоверяющий допуск перевозчика к транспортному обслуживанию автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по конкретному маршруту регулярных перевозок. Перевозчик пассажиров обязан получить в установленных законодательством случаях и порядке разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) (пункт 1 части 2 статьи 12 Закона МО № 268/2005-ОЗ). В силу пункта 2 части 3 статьи 12 Закона МО № 268/2005-ОЗ перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) или аннулированном разрешении на право работы по маршруту (удостоверении допуска к работе по маршруту), если наличие разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) является обязательным условием выполнения перевозок пассажиров и багажа. В соответствии с частями 1, 5 статьи 22 Закона МО № 268/2005-ОЗ выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом. Одновременно с разрешением на право работы по маршруту (удостоверением допуска к работе по маршруту) перевозчику выдаются маршрутные карты (карточки допуска). Из смысла вышеуказанных норм следует, что уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (Московской области) в порядке выполнения обязанности по согласованию регулярных автобусных маршрутов в качестве подтверждения такого согласования выдает перевозчику, в том числе, разрешение на право работы по маршруту. Как следует из материалов дела, 16.06.2014 по регулярному маршруту № 49 «ст. Павшино – п.Истра (62-я больница)», включенному в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области, на котором работает правомочный перевозчик общество с ограниченной ответственностью «КрасАвтоТранс» (четырьмя автобусами вместимостью ОМВ), параллельно осуществлялись пассажирские перевозки 6-ю автобусами марки «Мерседес» и «Форд» (г.р.з. М892РТ152, М724ТЕ152, М881РТ152, М732ТЕ152, М731ТЕ152, М746ТЕ152 вместимостью МВ 1), с путевыми листами автобусов, оформленными индивидуальным предпринимателем Сергеевым Алексеем Ивановичем. автобус марки «Форд SOLLERS B-BF» государственный регистрационный знак М724ТЕ152 с путевым листом автобуса А № 736 оформленным на три дня с 17 по 19.06.2014 под управлением водителя Горянева В.В. 17.06.2014 осуществлял пассажирские перевозки по маршруту № 49 «ст. Павшино – п.Истра (62-я больница)» в 14 час. 31 мин. не имея при себе маршрутной карты. Автобус марки «Мерседес» государственный регистрационный знак М188РТ152 на основании документов, выданных индивидуальным предпринимателем Сергеевым А.И. (путевой лист А № 733 с 16 по 19.05.2014, договор фрахтования от 16.06.2014), перевозка пассажиров осуществляется с 07 час. 30 мин. до 19 час. 00 мин. с интервалом 1 час. 20 мин. Водитель автобуса на остановочном пункте «62-я больница)» и остановочном пункте «ст. Павшино» произвел посадку – высадку пассажиров (1 рейс – в 12 час. 27 мин., 2 рейс – в 16 час. 09 мин.). Автобус марки «SOLLERS B-BF (Форд Транзит)» государственный регистрационный знак М746ТЕ152 на основании документов, выданных индивидуальным предпринимателем Сергеевым А.И. (путевой лист А № 731 с 16 по 19.06.2014, договор фрахтования от 16.06.2014), перевозка пассажиров осуществляется с 08 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. с интервалом 1 час. 20 мин. Водитель автобуса на остановочном пункте «62-я больница» и остановочном пункте «ст. Павшино» произвел посадку – высадку пассажиров (1 рейс – в 12 час. 46 мин., в 14 час. 25 мин., в 16 час. 35 мин.). Автобус марки «SOLLERS B-BF (Форд Транзит)» государственный регистрационный знак М724ТЕ152 на основании документов, выданных индивидуальным предпринимателем Сергеевым А.И. (путевой лист А № 736 с 17 по 19.06.2014, договор фрахтования от 17..06.2014), перевозка пассажиров осуществляется с 08 час. 30 мин. до 19 час. 00 мин. с интервалом 1 час. 20 мин. Водитель автобуса на остановом пункте «62-я больница» и остановом пункте «ст. Павшино» произвел посадку – высадку пассажиров (1 рейс – в 14 час. 31 мин., в 16 час. 40 мин.). Все автобусы осуществляли пассажирские перевозки по маршруту регулярных перевозок № 49 «ст. Павшино – п.Истра (62-я больница)», производя посадку – высадку пассажиров на остановочных пунктах «62-я больница» и «ст. Павшино». На правой боковой поверхности транспортного средства указан маршрут и промежуточные остановочные пункты, что свидетельствует о перевозке неопределенного круга лиц. В салоне транспортных средств указан перевозчик – индивидуальный предприниматель Сергеев А.И. Водители не имели при себе маршрутной карты, водительское удостоверение и другие документы, удостоверяющие личность водителя сотрудникам УРАТК МТ МО не представили. Факт осуществления перевозок пассажиров по маршруту № 49 «Красногорск (ст. Павшино) – п.Истра (62-я больница)» без разрешения на право работы на указанном маршруте, подтверждается служебной запиской от 17.06.2014, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами, копиями материалов об административном правонарушении в отношении водителя, объяснением пассажира. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Чувашской Республики пришел к правильному выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 12 Закона Московской области от 05.10.2006 № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области». Нарушений процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Довод предпринимателя о том, что он как фрахтовщик осуществлял перевозку пассажиров по договору фрахтования, предметом которого является перевозка пассажиров заказчика (фрахтователя) автобусом по вышеуказанному маршруту, обоснованно не принят судом первой инстанции. Представленным в суд договором фрахтования (заказом-нарядом) от 16.06.2014 предусмотрено, что перевозчик обязуется перевозить пассажиров заказчика – фрахтователя (предприниматель Петров О.В.) по предъявлению билета (посадочного талона). Положений относительно оснований перевозки пассажиров договор не содержит. В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Согласно статье 5 Федеральный закон № 259-ФЗ перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси. Федеральным законом № 259-ФЗ и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее по тексту – Правила № 112), установлены требования, предъявляемые к регулярным перевозкам и к перевозке пассажиров и багажа по заказу. Правила осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа установлены в главе 3 Федерального закона № 259-ФЗ. В соответствии со статьёй 19 данного Закона регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования. В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» Правил № 112 регулярные перевозки осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Вопросы перевозки пассажиров и багажа по заказам регламентированы главой 4 Федерального закона № 259-ФЗ, в соответствии с которой перевозка пассажиров и багажа по заказу Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А38-3788/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|