Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А43-22993/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
25 мая 2015 года Дело № А43-22993/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 25.05.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Мальковой Д.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кредо-Проф» (603057, г.Нижний Новгород, ул. Бекетова, дом 13 Л, офис 403; ИНН 5262149141, ОГРН 1065262085206) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.03.2015 по делу № А43-22993/2014, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кредо-Проф» о признании незаконными решений, действий (бездействия) Правительства Нижегородской области и Министерства инвестиционной политики Нижегородской области, при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «Кредо-Проф» - Дворецкого А.В. по доверенности от 02.02.2015, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Кредо-Проф» (далее – ООО «Кредо-Проф», Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными решения Правительства Нижегородской области об отказе в предоставлении на праве аренды земельного участка для строительства многоуровневой парковки; бездействие Правительства Нижегородской области, выразившегося в непроведении процедуры по передаче земельного участка на праве аренды; изложенного в письмах от 22.08.2014 № 307-02-8442/14, от 01.09.2014 № 307-04-8768/14 и от 08.10.2014 № 307-03-10021/14 решения Министерства инвестиционной политики Нижегородской области об отказе в предоставлении на праве аренды земельного участка для строительства многоуровневой парковки; действий Министерства инвестиционной политики Нижегородской по принятию решения об отказе в предоставлении на праве аренды земельного участка для строительства многоуровневой парковки. Одновременно заявитель просил суд обязать Правительство Нижегородской области предоставить на праве аренды земельный участок с указанием срока и условий его предоставления. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сити-Центр» (далее – ООО «Сити-Центр»). Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 18.03.2015 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Кредо-Проф» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельства, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Общество обращает внимание на то, что оно обратилось в Правительство Нижегородской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, в связи с чем является неправомерным предложение Министерства инвестиционной политики Нижегородской области обратиться с заявлением о реализации инвестиционного проекта. В отзывах на апелляционную жалобу Правительство Нижегородской области и Министерство инвестиционной политики Нижегородской области указывают на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просят оставить его без изменения; ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей. ООО «Сити-Центр» явку представителей не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По делу установлено, что, намереваясь получить в аренду земельный участок, 31.07.2014 ООО «Кредо-Проф» обратилось в Правительство Нижегородской области с заявлением от 30.07.2014 № 3 о выборе земельного участка ориентировочной площадью 3415 кв.м и предварительном согласовании места размещения объекта - многоуровневой парковки с предположительным местом размещения: около дома № 1 на площади Октябрьская в г.Нижнем Новгороде. К заявлению Общество приложило схему расположения земельного участка и документы, подтверждающие государственную регистрацию ООО «Кредо-Проф» в качестве юридического лица. Письмом от 22.08.2014 № 307-02-8442/2014 Министерство инвестиционной политики Нижегородской области уведомило Общество о том, что с целью рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка на праве аренды ему необходимо обратиться в Правительство Нижегородской области с заявлением установленной формы с приложением к нему необходимых документов, перечень которых размещен на официальном сайте в сети Интернет. В качестве правового основания Министерство в своем письме сослалось на постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 46, которым утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород по вопросам формирования и предоставления земельных участков при строительстве, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещения временных объектов. Письмом от 01.09.2014 № 307-04-8768/14 Министерство инвестиционной политики Нижегородской области проинформировало Общество о том, что в соответствии с генеральным планом города Нижний Новгород испрашиваемый земельный участок ориентировочной площадью 3415 кв.м, находящийся предположительно в районе дома № 1 на площади Октябрьская в г.Нижнем Новгороде, расположен в зоне многофункциональной общественной застройки центрального исторического района, зон охраны объектов культурного наследия и зон достопримечательных мест. Проект планировки Октябрьского бульвара не предусматривает строительство многоуровневой парковки. Одновременно Министерство указало, что 18.08.2014 часть обозначенного земельного участка продана с аукциона ООО «Сити-Центр». Письмом от 08.10.2014 № 307-0310021/14 Министерство инвестиционной политики Нижегородской области предложило ООО «Кредо-Проф» рассмотреть иные земельные участки в г.Нижнем Новгороде с целью строительства на них многоуровневых паркингов. Полагая, что решения и действия (бездействие) Правительства Нижегородской области и Министерства инвестиционной политики Нижегородской области являются незаконными и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду. В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. На основании положений статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации администрация г.Чебоксары является уполномоченным лицом по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно части 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов. В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, который включает в себя: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации определяет порядок выбора земельного участка для строительства. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. В силу пунктов «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в числе прочих, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды. В соответствии с частью 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из этого кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Согласно статье 3 Закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З Правительство Нижегородской области принимает решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижний Новгород для целей строительства, реконструкции объектов недвижимости, если иное не установлено частью 1 статьи 5 и пунктом 3 части 1 статьи 9 данного закона, а также определяет исполнительные органы государственной власти Нижегородской области, уполномоченные по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области и по подготовке, согласованию и выдаче заявителям материалов, необходимых для реализации инвестиционных проектов при осуществлении строительства, реконструкции существующих объектов капитального строительства и размещения временных объектов, по подготовке материалов, необходимых Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А38-3845/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|