Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А39-4474/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 23 апреля 2015 года Дело №А39-4474/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16.04.2015. В полном объеме постановление изготовлено 23.04.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Гущиной А.М., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дементьевой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 03.02.2015 по делу №А39-4474/2014, принятое судьей Артамоновой Л.А. по заявлению закрытого акционерного общества «Тандер» о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах от 11.08.2014 №243. В судебном заседании принял участие представитель закрытого акционерного общества «Тандер» – Медведева С.Ю. по доверенности от 01.05.2014 №3-5/785. Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направил, в поступившем отзыве (входящий номер 1514/15 от 14.04.2015) просил рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. 24.07.2014 специалистами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Рузаевском, Кадошкинском, Инсарском районах (далее – Отдел, административный орган, заявитель) проведена внеплановая выездная проверка деятельности закрытого акционерного обществва «Тандер» (далее - ЗАО «Тандер», Общество) по организации розничной торговли продовольственными товарами, в том числе в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, Фабричный переулок, 17. Проверкой установлено нарушение Обществом требований статьи 8, статьи 10 Закона Российской Федерации от 02.07.2007 №2300-1 «О защите прав потребителей», пунктов 11, 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 №55, пунктов 3.1-3.5, подпункта 4.13.1 пункта 4.13 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», выразившееся в реализации продукции (овощи, фрукты) без доведения до потребителей необходимой и достоверной информации о ней на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, листе-вкладыше. По результатам контрольных мероприятий составлен акт проверки от 01.08.2014 №165 с приложением №1 от 24.07.2014. Усмотрев в действиях Общества наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), уполномоченное должностное лицо Отдела 29.07.2014 составило в отношении ЗАО «Тандер» протокол об административном правонарушении №295. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, уполномоченным должностным лицом административного органа вынесено постановление от 11.08.2014 №243, которым ЗАО «Тандер» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 Кодекса в виде штрафа в размере 5000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ЗАО «Тандер» обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 03.02.2015 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе административный орган указывает, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для извещения Общества о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении. В судебное заседание представитель административного органа не явился. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемое решение суда без изменения. В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию ЗАО «Тандер». Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Отдела. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав в судебном заседании представителя Общества, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что административное наказание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение. Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ). В силу части 1 статьи 14 Федерального закона №294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В части 2 статьи 20 Федерального закона №294-ФЗ указано, что к грубым нарушениям относятся нарушения требований, предусмотренных в том числе частью 16 статьи 10 настоящего Федерального закона. Частью 16 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ установлено, что о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Следовательно, лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала. Нарушение данного срока является грубым нарушением законодательства при осуществлении контроля. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, копия распоряжения №165 от 09.06.2014 о проведении в период с 11.07.2014 по 04.08.2014 внеплановой выездной проверки в отношении Общества получено филиалом ЗАО «Тандер» в г. Саранске 09.07.2014 (входящий номер 214/14), что подтверждено соответствующей печатью (т.1 л.д.129-132). Поэтому вывод суда первой инстанции о том, что ЗАО «Тандер» не было надлежащим образом уведомлено о проведении внеплановой выездной проверки по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул.Фабричный переулок, 17, не соответствует материалам дела. По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении удостоверяет факт совершения административного правонарушения и составляется с учетом определенных требований. Составление протокола производится в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается запись; законному представителю предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по содержанию протокола. В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие (части 2 - 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ). В силу части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Таким образом, закон допускает составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении юридического лица в случае неявки его законного представителя при надлежащем извещении последнего об указанных процессуальных действиях. Доказательством надлежащего извещения организации о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения законного представителя не является. Нарушение порядка привлечения к административной ответственности является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Из материалов дела усматривается, что, протокол об административном правонарушении от 29.07.2014 №295 составлен в присутствии представителя ЗАО «Тандер» Алдаркина А.Т., постановление по делу об административном правонарушении от 11.08.2014 №243 вынесено в присутствии представителя ЗАО «Тандер» Мешалкина С.Н., действовавших на основании общих доверенностей от №2-4/689 от 29.12.2013 и №2-4/128 от 25.02.2014 соответственно, без указания в них полномочий на участие в конкретном административном деле. При этом в материалах административного дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении. Материалами дела подтверждается, что о дне и времени составления протокола об административном правонарушении, назначенного на 29.07.2014 на 16 час. 00 мин., ЗАО «Тандер» не было извещено, поскольку доказательств направления уведомления о явке от 24.07.2014 №01/560-11-10-02-14 (т.1 л.д.148), по адресу г. Краснодар, ул. Леваневского, 185, в материалы дела не представлено. Уведомление от 25.07.2014 №01-768-11-10-01-14, адресованное директору филиала Общества и направленное по адресу: г. Саранск, ул. Невского, дом 101 «б», получено директором филиала ЗАО «Тандер» в городе Саранске 28.07.2014 (входящий номер 252/14, т.1 л.д. 149) и не может рассматриваться в качестве доказательств надлежащего извещения законного представителя о времени и месте совершения указанного процессуального действия. Определением административного органа от 08.08.2014 рассмотрение дела отложено на 11.08.2014, указанное определение адресованное директору филиала ЗАО «Тандер» в городе Саранске, получено по доверенности Мешалкиным С.Н. 08.08.2014 (т.1 л.д.153). Доказательства направления указанного определения почтовым отправлением в адрес законного представителя ЗАО «Тандер», в деле не имеется. Доказательств надлежащего извещения законного представителя Общества о времени и месте совершения процессуальных действий по юридическому, либо почтовому адресам ЗАО «Тандер» в г. Краснодаре, административным органом в материалы дела, не представлено. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен, а дело об административном правонарушении рассмотрено без участия законного представителя Общества в отсутствие доказательств его надлежащего извещения о времени и месте совершения указанных процессуальных действий. Суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства, представленные в материалы дела, установил, что Отделом допущены существенные нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть административное дело. Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, не может быть признан доказательством по делу. Нарушение процедуры привлечения ЗАО «Тандер» к административной ответственности является самостоятельным основанием для признания постановления о привлечении к административной ответственности незаконным и его отмене. В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А38-3672/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|