Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А43-30965/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир «13» апреля 2015 года Дело № А43-30965/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06.04.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 13.04.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Тандер» (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475, г. Краснодар) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.02.2015 по делу № А43-30965/2014, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. в порядке упрощенного производства по заявлению закрытого акционерного общества «Тандер» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 28.11.2014 №14060332. В судебном заседании принял участие представитель закрытого акционерного общества «Тандер» - Медведева С.Ю. по доверенности от 01.05.2014 №3-5/785 сроком действия до 01.05.2015. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направило. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя закрытого акционерного общества «Тандер», Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Прокуратурой Нижегородской области с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее – Управление, административный орган) 25.09.2014 проведена проверка в отношении закрытого акционерного общества «Тандер» (далее – Общество, ЗАО «Тандер») по месту осуществления розничной торговли в магазине «Магнит», расположенном по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. 160. В ходе проверки специалистами Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» на основании поручения заместителя руководителя Управления произведен отбор пробы салаки холодного копчения от 01.08.2014, изготовитель - индивидуальный предприниматель Мичехина В.Я., Брянская область, дер. Староселье, ул. Центральная, 200. Согласно протоколу лабораторных исследований от 26.09.2014 №9178 продукта - салака холодного копчения не соответствует по органолептическим показателям требованиям главы 2 раздела 1 пункта 1.5 подпункта 23 «Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденных решением Комиссии Таможенного Союза от 28.05.2010 №299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе», а именно: салка имеет неприятный запах, изменение цвета и консистенции, свидетельствующие о порче продукта. Результаты проверки нашли отражение в акте проверки от 02.10.2014, которые были направлены прокуратурой для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. В отношении Общества 17.11.2014 должностным лицом Управления составлен протокол №14060332 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Рассмотрев материала проверки, руководитель административного органа вынес постановление от 28.11.2014 по делу об административном правонарушении №14060332, которым ЗАО «Тандер» привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства. Решением от 06.02.2015 Арбитражный суд Нижегородской области отказал в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО «Тандер» обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить судебный акт. По мнению Общества, экспертное заключение и протокол лабораторных исследований являются недопустимыми доказательствами по делу. Заявитель жалобы утверждает, что он состоял в договорных отношениях с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», которым был произведен отбор проб. Кроме того, материалы настоящего дела не содержат доказательств досрочного расторжения договора с указанным контрагентом. ЗАО «Тандер» полагает, что событие вменяемого ему административного правонарушения не доказано. Одновременно Общество считает, что экспертиза была проведена с нарушением положений статьи 26.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ЗАО «Тандер» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Управления и в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Согласно статьям 6, 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» защита жизни или здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования. Пунктом 1 статьи 46 указанного закона установлено, что требования к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: - не соответствуют требованиям нормативных документов; - имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; - не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; - не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; - не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. В целях реализации положений Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, в соответствии с Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 11.12.2009 №28 решением Комиссии Таможенного Союза от 28.05.2010 №299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» утверждены Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (далее - Единые требования). Согласно положениям главы 2 раздела 1 пункта 1.5 подпункта 23 Единых требований пищевые продукты не должны иметь посторонних запахов, привкусов, включений, изменений цвета, запаха и консистенции, свидетельствующих о порче продукта. В данном случае Общество выступает в качестве продавца продукции, в связи с чем оно обязано соблюдать требования законодательства относительно обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при их реализации. Представленные в материалы дела доказательства подтверждают факт нахождения на реализации в магазине Общества салаки холодного копчения, изготовитель - индивидуальный предприниматель Мичехина В.Я., Брянская область, дер. Староселье, ул. Центральная, 200, с датой изготовления 01.08.2014, не соответствующих обязательным требованиям Единых требований (имеет неприятный запах, изменение цвета и консистенции), о чем свидетельствуют протокол лабораторных исследований пищевых продуктов от 26.09.2014 №9178, экспертное заключение от 02.10.2014 №06/1-6624, акт проверки от 02.10.2014 и протокол об административном правонарушении от 17.11.2014 №14060332. Ссылка ЗАО «Тандер» на то, что экспертное заключение и протокол лабораторных исследований являются недопустимыми доказательствами по делу, отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, а также руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, перечисленными в части 1 статьи 21 Закона о прокуратуре. В рассматриваемом случае отбор проб салаки и их последующее лабораторное исследование, экспертиза производились Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» 25.09.2014, то есть до возбуждения административным органом производства по делу об административном правонарушении в рамках прокурорской проверки, поэтому положения статьи 26.4 КоАП РФ не применимы к такому исследованию и экспертизе. Утверждение Общества о том, что оно состояло в договорных отношениях с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», признано апелляционным судом несостоятельным. В силу пункта 3 части 3 статьи 1 Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора. Как установил суд и следует из материалов дела, проверка проводилась не административным органом, в порядке, установленном в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора», а прокуратурой. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно не усмотрел со стороны административного органа грубых нарушений при проведении проверки в отношении ЗАО «Тандер» применительно к положениям статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Таким образом, вопреки мнению заявителя жалобы, событие административного правонарушения доказано материалами дела. Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения обязательных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя жалобы состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, является правильным. Наказание назначено по низшему пределу санкции, установленной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей, что соотносится с характером совершенного деяния. Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усмотрел в действиях ЗАО «Тандер» малозначительности совершенного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. Законный представитель Общества надлежащим Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А43-25067/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|