Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А79-7833/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир «06» апреля 2015 года Дело № А79-7833/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30.03.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 06.04.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М., судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Чувашметалл» (ИНН 2128001393, ОГРН 1022101137684) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 27.01.2015 по делу № А79-7833/2014, принятое судьей Щетинкиным А.В. по заявлению открытого акционерного общества «Чувашметалл» о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике от 10.09.2014 № 000097. В судебном заседании принял участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике - Федоров Ю.Н. по доверенности от 12.01.2015 №005 сроком действия до 31.12.2015. Открытое акционерное общество «Чувашметалл», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направило. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Уполномоченным сотрудником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике (далее – Инспекция, административный орган) 19.08.2014 проведена проверка соблюдения открытым акционерным обществом «Чувашметалл» (далее – Общество, ОАО «Чувашметалл») законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, порядка работы с денежной наличностью и полноты учета выручки, законодательства по использованию специальных банковских счетов, а также обследование производственных, складских, торговых и иных помещений на объекте – металлосклад №2 ОАО «Чувашметалл». В ходе проверки выявлено, что 08.08.2014 Обществом получена выручка наличными денежными средствами в сумме 302 руб. 50 коп. за реализованную с металлосклада №2 трубу б/у 60*5, стоимостью 302 руб. 50 коп., при этом был выписан товарный чек от 08.08.2014. Контрольно-кассовая техника при получении ОАО «Чувашметалл» указанной суммы не использовалась, что является нарушением статей 2 и 5 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон №54-ФЗ). Выявленные административным органом нарушения зафиксированы в акте проверки от 19.08.2014 № 009975. По результатам проверки Инспекцией 29.08.2014 в отношении Общества составлен протокол № 000095 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Начальник Инспекции, рассмотрев материалы административного дела, 10.09.2014 вынес постановление №000097 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «Чувашметалл» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением от 27.01.2015 суд отказал в удовлетворении заявленного требования. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить. Общество обратило внимание суда на то, что в акте от 19.08.2014 № 009975 зафиксировано отсутствие расхождений наличных денежных средств и суммы, отраженной по контрольно-кассовой технике. По мнению ОАО «Чувашметалл», к рассматриваемой ситуации возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ либо назначение предупреждения. Заявитель жалобы представителя для участия в судебном заседании не направил. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закон № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее – Положение № 359), которым установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков. Так, на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее - документы) (пункт 2 Положения № 359). При этом в силу пункта 3 Положения № 359 документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 - 6 настоящего Положения: а) наименование документа, шестизначный номер и серия; б) наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности); г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ; д) вид услуги; е) стоимость услуги в денежном выражении; ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты; з) дата осуществления расчета и составления документа; и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя); к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель). Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем. Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов (пункт 4 Положения № 359). Пунктом 3 статьи 2 Закона №54-ФЗ определен перечень субъектов, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Статьей 5 Закона №54-ФЗ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Факт получения выручки Обществом наличными денежными средствами в условиях неприменения контрольно-кассовой техники установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела (контрольной лентой с ККТ ЭКР-2102К, заводской номер 01719201 за 08.08.2014, товарным чеком от 08.08.2014, объяснением Иванова А.Н., актом проверки от 19.08.2014 №009975 и протоколом об административном правонарушении от 29.08.2014 № 000095). Ссылка ОАО «Чувашметалл» на то, что в акте проверки зафиксировано отсутствие расхождений между наличными денежными средствами и суммой, отраженной по контрольно-кассовой технике, судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, поскольку перерасчет денежной наличности в Обществе производился не в день продажи товара без применения контрольно-кассовой техники. В данном случае в материалы дела представлена контрольно-кассовая лента за 08.08.2014, в которой продажа товара на сумму 302 руб. 50 коп. не отражена. Из обстоятельств дела усматривается, что у заявителя жалобы имелась возможность для соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники ЗАО «Чувашметалл» не представило. При таких обстоятельствах административный орган пришёл к верному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Мера ответственности административным органом определена в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и назначен штраф в минимальном размере. Утверждение Общества о возможности применении к нему санкции в виде предупреждения судом отклоняется. Характер совершенного деяния соотносится с назначенным наказанием в виде штрафа в размере 30 000 руб. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. Законный представитель Общества надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола (л.д.43-45) и рассмотрения административного дела (л.д.49-51). При этом при рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель Тимофеев А.М., действующий на основании доверенности от 09.09.2014. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспоренного постановления не истек. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительность является оценочной категорией, которая определяется судом по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции не усмотрел в действиях (бездействии) ОАО «Чувашметалл» малозначительности совершенного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей при осуществлении наличных денежных расчетов. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал ОАО «Чувашметалл» в удовлетворении заявленного требования. Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит. Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 27.01.2015 по делу № А79-7833/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Чувашметалл» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий судья А.М. Гущина
Судьи М.Б. Белышкова
Т.В. Москвичева
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А11-4833/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|