Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А43-22880/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
06 апреля 2015 года Дело № А43-22880/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30.03.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 06.04.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Кудряшова Александра Александровича (Нижегородская область, г.Кстово) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.12.2014 по делу № А43-22880/2014, принятое судьей Соколовой Л.В. по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Кудряшова Александра Александровича о признании незаконным решения администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 28.08.2014 № 01/3412, без участия лиц, и установил: глава крестьянского (фермерского) хозяйства Кудряшов Александр Александрович (далее – Кудряшов А.А., глава крестьянского хозяйства) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 28.08.2014 № 01/3412 решения администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее – орган местного самоуправления) об отказе в предоставлении в собственность земельного участка площадью 81 024 кв.м, кадастровый номер 52:26:0020033:6, расположенного в районе р.Ройка и примыкающего к южной окраине ПСК «Здоровье», в Кстовском районе Нижегородской области. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 11.12.2014 главе крестьянского хозяйства отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, Кудряшов А.А. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Глава крестьянского хозяйства настаивает на том, что решение органа местного самоуправления об отказе в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Кудряшов А.А. и администрация Кстовского района (отзыв на апелляционную жалобу не представила), надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей 19.02.2013 Кудряшов А.А. зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, основным видом деятельности которого является выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки и животноводство. Постановлением администрации Кстовского района от 22.01.2014 № 128 главе крестьянского (фермерского) хозяйства Кудряшову А.А. предоставлен в аренду сроком до 22.01.2019 из земель сельскохозяйственного назначения земельный участок площадью 81 024 кв.м, кадастровый номер 52:26:0020033:6, расположенный по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в районе д.Ройка, примыкающий к южной окраине ПСК «Здоровье»; вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка от 08.08.2013 № К-В(ГКУ)/13-410249. 28.01.2014 Комитет по управлению государственным имуществом Кстовского муниципального района Нижегородской области и Кудряшов А.А. заключили договор аренды № Ф1481 находящегося в государственной собственности земельного участка с кадастровым номером 52:26:0020033:6 сроком действия с 22.01.2014 по 22.01.2019. Договор аренды земельного участка от 28.01.2014 № Ф1481 зарегистрирован в соответствии с требованиями действующего законодательства. Согласно акту приема-передачи от 28.01.2014 арендодатель передал предмет договора (земельный участок) арендатору. 13.08.2014 глава крестьянского (фермерского) хозяйства Кудряшов А.А. обратился в администрацию Кстовского района с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 52:26:0020033:6. Письмом от 28.08.2014 № 01/3412 орган местного самоуправления уведомил Кудряшова А.А. об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, ссылаясь на положения пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Посчитав, что такое решение не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Кудряшов А.А. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 11, 28, 29, 71 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и исходил из того, что орган местного самоуправления доказал обоснованность и правомерность оспариваемого решения. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду. В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Поскольку статьями 11 и 29 Земельного кодекса РФ, а также пунктом 10 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ управление и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, то структуру указанных органов согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В силу прямого указания закона, а также на основании главы IV Устава муниципального образования «Кстовский муниципальный район Нижегородской области», администрация Кстовского района полномочна распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. В статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации определен принцип деления земель по целевому назначению на категории. Земли соответствующих категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Согласно части 1 статьи 77 Земельного кодекса российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для выращивания зерновых и животноводства устанавливаются Земельным кодексом, Федеральным законом № 101-ФЗ, другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 101-ФЗ) регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность. В силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона № 101-ФЗ оборот земель сельскохозяйственного назначения также основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков. В статьях 78, 79 Земельного кодекса Российской Федерации перечислены виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения. С целью развития принципа сохранения целевого использования земельных участков, пунктом 1 статьи 6 Федерального закона № 101-ФЗ установлены следующие требования: собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А43-11264/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|