Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 по делу n А79-2040/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017  г. Владимир, ул. Березина, д. 4

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                                             Дело № А79-2040/2008

                                                                        

«24» июня  2008 года                                                 

Резолютивная часть постановления объявлена 18.06.2008.

Постановление в полном объеме изготовлено  24.06.2008.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Москвичевой Т.В.,

судей Кирилловой М.Н., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комаровой И.М., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проект-Мастер» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 15.04.2008 по делу № А79-2040/2008, принятое судьей Михайловым А.Т. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Проект-Мастер» о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 26.03.2008 № 24 о привлечении к административной ответственности.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Чебоксары (далее по тексту – Инспекция) 11.03.2008 была проведена проверка соблюдения порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций в бухгалтерии общества с ограниченной ответственностью «Проект-Мастер» (далее по тексту – Общество), расположенного по адресу: г.Чебоксары, ул.Хузангая, д.14, офис 307 «а».

В ходе проверки Инспекцией было выявлено превышение Обществом лимита остатка кассы, установленного предприятию на 2008г. Так в кассу Общества 05.02.2008 поступило 15000 руб., а остаток наличных денежных средств на конец дня (с учетом выдачи наличности в сумме 1000 руб. и имеющегося остатка на начало дня в сумме 1500 руб.) составил 15500 руб. При этом на 2008г. Обществу лимит остатка кассы установлен в размере 5000 руб.

По итогам проверки Инспекцией был составлен акт от 11.03.2008 и 12.03.2008 принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В отношении Общества, при участии его законного представителя, 17.03.2008 составлен протокол об административном правонарушении № 066.

Начальник Инспекции, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.03.2008 № 066 и другие материалы проверки, 26.03.2008 вынес постановление № 24 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 40000 руб.

Общество не согласилось с данным постановлением Инспекции и обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с требованием о признании его незаконным.

Решением от 15.04.2008 в удовлетворении заявленного требования судом первой инстанции отказано.

В апелляционной жалобе Общество указывает, что налоговые органы не наделены полномочиями на осуществления контроля за соблюдением организациями условий работы с денежной наличностью и порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных лимитов, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

2

Согласно статье 34 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» определение порядка ведения кассовых операций отнесено к компетенции Банка России.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее по тексту - Порядок) утвержден решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40.

В соответствии с пунктом 5 Порядка предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.

Согласно пункту 6 Порядка предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

Факт превышения лимита остатка кассы Обществом судом первой инстанции установлен и материалами дела подтверждается.

Ссылка Общества на отсутствие у Инспекции полномочий по осуществлению контроля за соблюдением организациями условий работы с денежной наличностью, признается арбитражным судом апелляционной инстанции также несостоятельной.

В пункте 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 статьи 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии у налоговых органов полномочий на проведение проверки по соблюдению налогоплательщиками порядка работы с денежной наличностью.

        Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены

судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 15.04.2008 по делу № А79-2040/2008, оставить без изменения.

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проект-Мастер» оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

Судьи

М.Н.Кириллова

Ю.В. Протасов

 

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 по делу n А39-337/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также