Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А43-32311/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир
«30» марта 2015 года Дело № А43-32311/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25.03.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 30.03.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В., судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аксон», г.Нижний Новгород, на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.02.2015 по делу № А43-32311/2014, принятое судьей Чепурных М.Г. по заявлению Министерства здравоохранения Нижегородской области о привлечении общества с ограниченной ответственности «Аксон» к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Аксон» – Селионенко А.И. по доверенности от 12.02.2015 (л.д. 115). Министерство здравоохранения Нижегородской области - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление №22166), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило. Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. На основании обращения городского прокурора Выксунской городской прокуратуры Министерством здравоохранения Нижегородской области (далее по тексту – Министерство) проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Аксон» (далее по тексту – Общество) лицензионных требований и условий. Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Министерство 15.12.2014 составило в отношении него протокол об административных правонарушениях. Поскольку в силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о привлечении к административной ответственности по статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственны судьям арбитражных судов, Министерство обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Решением от 05.02.2015 суд первой инстанции освободил Общество от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что представленные в материалы дела документы подтверждают отсутствие в деятельности Общества состава вмененного административного правонарушения. Министерство в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон №99-ФЗ) лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Закона №99-ФЗ адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности включаются в лицензию. Частью 1 статьи 18 Закона №99-ФЗ содержит требование о переоформлении лицензии в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 утверждено «Положение о лицензировании медицинской деятельности» (далее по тексту – Положение). Приложением к указанному Положению установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, согласно которому к таким работам (услугам) относятся медицинские осмотры (предварительные, периодические), медицинские осмотры (предполетные, послеполетные), медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), медицинские осмотры (предсменные, послесменные), медицинские осмотры профилактические. Согласно пункту 8 указанного Положения при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы). Приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121 н утверждены Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Пунктом 4 указанных требований установлены виды работ (услуг), оказываемых специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, то есть вне медицинской организации. Медицинские осмотры в таком перечне отсутствуют. С учетом изложенного, медицинский осмотр надлежит проводить по месту осуществления медицинской деятельности, указанной в лицензии. Как следует из материалов дела, Общество на основании лицензии от 04.06.2014 №ЛО-52-01-004167 осуществляет медицинскую деятельность по адресам: г. Нижний Новгород, пр.Ленина, д.34, часть встроенного помещения №2 и г. Нижний Новгород, бульвар Заречный, д.1, встроено-пристроенное помещение №1, в том числе, осуществляет предварительные и периодические медицинские осмотры. В ходе проверки Министерством установлено, что в нарушение предусмотренных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291, Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», выразившиеся в осуществлении деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией) – по месту осуществления деятельности, не указанному в лицензии: Нижегородская область, г.Выкса, ул.Ульянова, д.16/1. Материалами дела подтверждается, что во исполнение договора на оказание услуг по медосмотру, заключенного Обществом с муниципальным унитарным предприятием «Выксатеплоэнерго», Общество оказало услуги по медицинскому осмотру работникам МУП «Выксатеплоэнерго» с использованием собственного комплекса медицинского передвижного лечебно-диагностического ВМК «Диагностический кабинет» на базе шасси ПАЗ мобильной медицинской бригады по адресу предприятия – Нижегородская область, г.Выкса, ул.Ульянова, д.16/1. Между тем, в силу лицензии от 04.06.2014 №ЛО-52-01-004167 на осуществление медицинской деятельности общество имеет право осуществлять медицинские осмотры (предварительные, периодические и профилактические) по адресу г.Нижний Новгород, бульвар Заречный, д.1, строено-пристроенное помещение №1. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, установив фактические обстоятельства по делу, оценив имеющиеся в деле доказательства, оценив характер и степень общественной опасности содеянного, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и целесообразности назначения наказания, суд первой инстанции пришёл к выводу о малозначительности административного правонарушения, совершенного Обществом. Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд П О С Т А Н О В И Л :
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.02.2015 по делу № А43-32311/2014 оставить без изменения. Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аксон» оставить без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.В. Москвичева
Судьи М.Б. Белышкова А.М. Гущина Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А39-6738/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|