Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А11-10778/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

«25» марта 2015 года                                                     Дело № А11-10778/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20.03.2015.

Постановление изготовлено в полном объеме 25.03.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу на решение Арбитражного суда Владимирской области от 29.01.2015  по делу № А11-10778/2014, принятое судьей Кириловой Е.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ОАО «Владимирский хлебокомбинат» (600020, ул. Большая Нижегородская, 80 А; ИНН 3302020680, ОГРН 1023303357967), о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу от 21.10.2014 № 03-14/1817-2 о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании участвуют представители:

от общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ОАО «Владимирский хлебокомбинат» (далее - Общество) – Марова Ю.В. по доверенности от 01.12.2014 № 37, сроком действия три года;

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление № 20936), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило. В суд поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя от 16.03.2015 № у1-54он/13 (входящий № 01АП-1316/15 от 17.03.2015).

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

общество с ограниченной ответственностью  «Торговый дом ОАО «Владимирский хлебокомбинат» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 21.10.2014 по делу об административном правонарушении № 03-14/1817-2, вынесенного исполняющим обязанности заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – Управление), которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в виде наложения административного штрафа в размере 50000,00 рублей.

В обосновании заявленных требований общество сослалось на то, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, не влекущим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Управление с заявленными требованиями не согласилось, считает оспариваемое постановление законным.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 29.01.2015 заявленные требования общества удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильного применения Арбитражным судом Владимирской области норм материального права.

По мнению Управления, в рассматриваемом случае признание правонарушения малозначительным с учетом его характера и конкретных обстоятельств дела является ошибочным.

Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проанализировав декларации об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, представленных открытым акционерным обществом «ВЛАДАЛКО» (далее – ОАО «ВЛАДАЛКО») Управление установило искажение информации при декларировании за первый квартал 2014 года, о чем 18.08.2014 вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 03-14/1093-1.

В ходе рассмотрения данного дела Управление установило, что ООО «ТД ОАО «Владимирский хлебокомбинат» допустило искажение информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей за первый квартал 2014 года в декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – Правила).

Так в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 6 к Правилам, представленной ОАО «ВЛАДАЛКО» за первый квартал 2014 года, отражена поставка алкогольной продукции по коду 200 «Водка»; по коду 211 «Ликероводочные изделия с содержанием этилового спирта до 25% включительно»; по коду 212 «Ликероводочные изделия с содержанием этилового спирта свыше 25%» в адрес контрагента ООО «ТД ОАО «Владимирский хлебокомбинат» в общем объеме 95,1 дал. При этом в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 11 к Правилам, представленной Обществом за первый квартал 2014 года, отражена закупка у ОАО «ВЛАДАЛКО» алкогольной продукции по коду 200 «Водка»; по коду 211 «Ликероводочные изделия с содержанием этилового спирта до 25% включительно»; по коду 212 «Ликероводочные изделия с содержанием этилового спирта свыше 25%» в общем объеме 87,2 дал. То есть расхождение составило 7,9 дал.

По факту выявленного правонарушения в отношении общества 14.10.2014 составлен протокол об административном правонарушении №03-14/1817-1 по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (т.1 л.д.105-108)

По результатам рассмотрения административного дела и.о. заместителя руководителя Управления 21.10.2014 вынесено постановление №03-14/1817-2 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса, в виде наложения административного штрафа в размере 50000,00 руб. (т.1 л.д.17 - 22)

Не согласившись с принятым постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования общества с ограниченной ответственностью  «Торговый дом ОАО «Владимирский хлебокомбинат», суд первой инстанции исходил из того, что вменяемое обществу правонарушение совершено впервые и на дату вынесения постановления о привлечении к административной ответственности  его последствия устранены.

Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

На основании статьи 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей – влекут наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременной подаче одной из таких деклараций, либо во включении в одну из таких деклараций искаженных сведений.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).

Из пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ следует, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ).

В силу части 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается в том числе непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Правила представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей                           (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года № 815.

Факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения подтверждается данными декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 6 к Правилам, представленной ОАО «ВЛАДАЛКО» за первый квартал 2014 года; протоколом об административном правонарушении от 14.10.2014 № 03-14/1817-1; данными декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 11 к Правилам, представленной ООО «ТД ОАО «Владимирский хлебокомбинат» за первый квартал 2014 года; копиями первичных учетных документов; объяснением сотрудника Общества то есть предусмотренными законом средствами доказывания, которым Арбитражным судом Владимирской области дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае общество имело возможность не допустить совершения административного правонарушения, однако, при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, регулирующего порядок предоставления информации при декларировании объема поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При таких данных суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения общества к административной ответственности Управлением соблюден.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Арбитражный суд Владимирской области, оценив роль правонарушителя, характер и степень тяжести совершенного Обществом правонарушения, пришел к выводу о возможности признания его малозначительным.

Правовых оснований для переоценки степени общественной опасности совершенного обществом правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, апелляционный суд не усматривает.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  безусловными основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Владимирской области не допущено.

Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности  государственной пошлиной  не облагается.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Владимирской области  от 29.01.2015 по делу № А11-10778/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

        Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий судья                                   В.Н. Урлеков

 

Судьи                                                                          И.А. Смирнова

 

                                                                                    Е.А. Рубис

 

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А43-13141/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также