Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А43-10689/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 23 марта 2015 года Дело № А43-10689/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16.03.2015. Полный текст постановления изготовлен 23.03.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Насоновой Н.А., судей Назаровой Н.А., Казаковой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой О.О., при участии в судебном заседании: от истца - областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела; от ответчиков: общества с ограниченной ответственностью «ПыщугЛес» - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела, индивидуального предпринимателя Кузнецова Владимира Вячеславовича (заявителя) - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кузнецова Владимира Вячеславовича на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.10.2014 по делу №А43-10689/2014, принятое судьей Алмаевой Е.Н., по иску областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (ОГРН 1034408610136/ИНН 4400000299) к обществу с ограниченной ответственностью «ПыщугЛес» (ОГРН 1075262022274/ИНН 5262221119), индивидуальному предпринимателю Кузнецову Владимиру Вячеславовичу (ОГРН 304526027300010/ИНН 526004356580) о взыскании компенсации ущерба в размере 4879 руб., У С Т А Н О В И Л : областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее - ГКУ «Костромаавтодор») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ПыщугЛес» (далее - ООО «ПыщугЛес»), индивидуальному предпринимателю Кузнецову Владимиру Вячеславовичу (далее - ИП Кузнецов В.В.) о взыскании в счет компенсации ущерба автомобильным дорогам общего пользования 4879 руб. Исковые требования мотивированы тем, что 17.05.2011 в результате проведения контроля сотрудниками службы весового контроля Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области на передвижном пункте весового контроля, располагавшемся на 165 км автодороги Урень - Шарья – Никольск – Котлас, установлен факт превышения допустимых нагрузок транспортным средством марки КАМАЗ, государственный регистрационный знак В733ТХ/152, с полуприцепом МАЗ, государственный регистрационный знак АХ9345/52. По данному факту в присутствии водителя транспортного средства Горчакова Н.А. был составлен соответствующий акт и определен размер ущерба, подлежащий возмещению в пользу истца. Ответчики иск не признали. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 27.10.2014 по делу №А43-10689/2014 иск ГКУ «Костромаавтодор» удовлетворен: с ИП Кузнецова В.В. в пользу истца взыскано 4879 руб. платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области. В удовлетворении исковых требований к ООО «ПыщугЛес» отказано. ИП Кузнецов В.В., не согласившись с принятым решением, просит его отменить на основании пунктов 2, 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель указывает, что в основу судебного решения положены договоры аренды транспортных средств, заключенные ИП Кузнецовым В.В. и ООО «ПыщугЛес». Однако суд не учел, что 07.05.2011 указанные договоры аренды сторонами расторгнуты, о чем заключено соответствующее соглашение. Он (Кузнецов В.В.) перевозку груза 17.05.2011 на автомобиле марки КАМАЗ, государственный регистрационный знак В733ТХ/152, с полуприцепом не осуществлял. Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. В отзыве от 16.02.2015 истец указал, что с жалобой не согласен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев дело, Первый арбитражный апелляционный суд признает решение Арбитражного суда Нижегородской области подлежащим отмене, а апелляционную жалобу ИП Кузецова В.В. - удовлетворению по следующим основаниям. В обоснование исковых требований истец указал на то, что 17.05.2011 службой весового контроля инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области на участке: Урень - Шарья – Никольск - Котлас 165 км, было произведено взвешивание транспортного средства марки КАМАЗ, государственный регистрационный знак В733ТХ/152, с полуприцепом МАЗ, государственный регистрационный знак АХ9345/52, под управлением водителя Горчакова Н.А. По результатам взвешивания установлено, что фактическая полная масса транспортного средства составила 41,74, тогда как допустимая составляет 38,00; фактические осевые нагрузки составили 6,47, 8,95, 9,15, 8,70, тогда как допустимые составляют 10,00, 7, 00, 7,00, 10,00, 10,00. Факт превышения максимально допустимых нагрузок был зафиксирован в акте от 17.05.2011 №ПШ 18, а также в протоколе об административном правонарушении от 17.05.2011 № 44ВВ354744. Поскольку движением с превышением допустимых нагрузок транспортного средства автомобильной дороге причинен вред, истец обратился в суд с настоящим иском. Сумма ущерба, причиненного ответчиком автомобильной дороге, по расчету истца, составила 4879 руб. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Частью 1 статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом согласно пункту 2 части 2 статьи 31 указанного Федерального закона для получения специального разрешения требуется возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации №934 от 16.11.2009 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. В соответствии с пунктами 2, 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона № 257-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее – Порядок). Согласно пункту 2 названого Порядка при весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах регионального значения взвешивание транспортных средств и составление акта по результатам взвешивания транспортного средства осуществляется на стационарных и передвижных пунктах. В акте по результатам взвешивания транспортного средства указывается: дата, время и место составления акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства. Сроки и последовательность административных действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при исполнении государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по автомобильным дорогам федерального значения, установлены соответствующим регламентом. На дату составления акта 17.05.2011 N ПШ18 действовал Регламент функционирования службы весового контроля государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Минтранса России от 10.11.2002 N ИС-1004-р. Согласно пункту 3.9 названного Регламента порядок действий работников ППВК аналогичен действиям работников СПВК, изложенным в пунктах 3.1 - 3.8, за исключением следующих особенностей: -после остановки транспортного средства немедленно производится измерение нагрузок на ось и определение полной массы транспортного средства в статическом режиме; -контрольное взвешивание транспортных средств не производится. Таким образом, окончательным при определении весовых параметров является взвешивание транспортного средства в статическом режиме. Между тем материалы дела свидетельствуют о том, что взвешивание транспортного средства произведено на автомобильных весах в динамическом режиме, что противоречит установленному порядку осуществления весового контроля. И поскольку предельно допустимые весовые нагрузки транспортного средства истцом определены неверно, то сведения, содержащиеся в акте №ПШ18 от 17.05.2011, являются недостоверными. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что истец не доказал вину ответчиков в неисполнении требований законодательства РФ об установлении допустимой нагрузки ТС при передвижении по дороге общего пользования. В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации о возмещении ущерба (статьи 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации) лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать противоправность поведения ответчика, наличие и размер убытков и причинно-следственную связь между первым и вторым обстоятельствами. При этом для удовлетворения требований истца о взыскании убытков необходима доказанность всей совокупности указанных фактов. Следовательно, на истце лежит бремя доказывания не только вины ответчика, размер ущерба, но и сам факт причинения вреда. Учитывая недостоверность сведений, содержащихся в акте №ПШ18 от 17.05.2011, и как следствие - недоказанность истцом факта превышения ответчиками предельно допустимых значений нагрузки транспортного средства, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения исковых требований. С учетом изложенного в удовлетворении иска ГКУ «Костромаавтодор» Арбитражным судом Нижегородской области следовало отказать. Поскольку спор между сторонами разрешен неправильно, то в соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.10.2014 подлежит отмене, а апелляционная жалоба ИП Кузнецова В.В. - удовлетворению. В случае отмены решения арбитражного суда первой инстанции апелляционным судом принимается новый судебный акт (пункт 1 статьи 269Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются со стороны. Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.10.2014 по делу № А43-10689/2014 отменить в части. В удовлетворении иска областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» к индивидуальному предпринимателю Кузнецову Владимиру Вячеславовичу о взыскании в счет возмещения вреда 4 879 руб. - отказать. В части отказа в удовлетворении иска областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» к обществу с ограниченной ответственностью «ПыщугЛес» о возмещении вреда решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.10.2014 по делу № А43-10689/2014 оставить без изменения. Взыскать с областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» в пользу индивидуального предпринимателя Кузнецова Владимира Вячеславовича государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 2 000 руб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок. Председательствующий Н.А. Насонова
Судьи Н.А. Назарова
Н.А. Казакова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А79-3386/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|