Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А38-4032/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Владимир

«12» марта 2015 года                                                         Дело № А38-4032/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04.03.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено  12.03.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Москвичевой Т.В.,

судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление механизации строительства»,                              г. Йошкар-Ола,

на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 01.12.2014 по делу                    № А38-4032/2014, принятое судьей Толмачевым А.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление механизации строительства» о признании недействительным решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл от 23.05.2014                                   № 01001514РЗ0003728.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

В Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл (далее по тексту – Управление) обратилось  общество с ограниченной ответственностью «Управление механизации строительства» (далее по тексту – Общество) с заявлением о зачете в счет будущих платежей излишне уплаченных страховых взносов в размере 18 178 рублей 47 копеек.

Управлением 23.05.2014 принято решение № 01001514РЗ0003728 об отказе Обществу в зачете в счет будущих платежей излишне уплаченных страховых взносов в размере  18 178 рублей 47 копеек.

Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании его незаконным.

Решением от 01.12.2014 заявленное требование удовлетворено частично. Решение Управления от 23.05.2014 № 01001514РЗ0003728 признано незаконным в части отказа Обществу в зачете излишне уплаченных страховых взносов за 2013 год в сумме 1 758 рублей 86 копеек.

В апелляционной жалобе Общество ссылается на неправильное применение пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Указывает, что данная норма вступила в силу с 01.01.2014, в связи с чем к рассматриваемым отношениям применяться не может.

Управление отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представило.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Федеральный закон № 212-ФЗ) сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов производится органом контроля за уплатой страховых взносов по месту учета плательщика страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей (часть 2 статьи 26 Федерального закона                       № 212-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете» вместе с указанным расчетом плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.

Расчет суммы страховых взносов производится страхователем самостоятельно, подлежащий применению страхователем тариф страхового взноса за 2013 год определяется по правилам статьи 58.2 Федерального закона № 212-ФЗ.

В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах, виды которых перечислены в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в 2013 году по общему правилу применяется дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации в размере 2 процентов (часть 2 статьи 58.3 Федерального закона                 № 212-ФЗ).

Расчет суммы взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу в производится исходя из суммы выплат в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений (статья 7 Федерального закона № 212-ФЗ).

Как следует из материалов дела, Обществом в 2013 году ежеквартально предоставлялись сведения по форме РСВ-1 в отношении 7 застрахованных, по которым начислялись и уплачивались дополнительные страховые взносы. Также страхователем представлялся перечень рабочих мест, работа на которых дает право на досрочную пенсию. В частности в перечень включены профессии каменщика, электрогазосварщика, аккумуляторщика.

В 2013 году Обществом уплачены страховые взносы по дополнительным тарифам в размере 18 178 рублей 47 копеек в отношении следующих работников: Дмитриев Л.В., Хисматулин А.Ф., Арсатов М.М., Киселев С.Н., Новоселов С.И., Зубарев А.Г., Пауткин Л.А., Скобелев И.А., Соловьев А.В.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Согласно пункту 2 данной статьи с соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002                 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, подлежит применению Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.

Согласно названному Списку, помимо прочих, право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста имеют аккумуляторщики, сварщики, каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков.

Согласно части 4 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.

С 01.01.2014 при установлении дополнительного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации, с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте применяются результаты специальной оценки условий труда (пункт 7 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Между тем, согласно  части 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» если до 01.01.2014 в отношении рабочих мест была проведена аттестация, спецоценка условий труда на этих рабочих местах может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации.

Результаты аттестации, проведенной до 01.01.2014, которые действительны до окончания срока их действия применяются при определении установленного частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, начисляемых на выплаты работникам, условия труда которых признаны вредными и (или) опасными (пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»).

С учетом изложенного, в 2013 году страхователь освобождается от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу в случае, если по итогам аттестации рабочего места, условия труда соответствующего работника не будут признаны вредными либо опасными.

Из материалов дела следует, что в 2012 году Общество привлекло для проведения аттестации рабочих мест общество с ограниченной ответственностью «Безопасность труда и жизни».

В 2012 году обществом с ограниченной ответственностью «Безопасность труда и жизни» проведена аттестация следующих рабочих мест Общества: электро-газосварщик участка по ремонту и обслуживанию подъемных сооружений, аккумуляторщик энергоучастка, каменщик участка по ремонту зданий и сооружений. Результаты аттестации отражены в протоколах. По итогам аттестации признано право на досрочную пенсию за работниками Общества Дмитриевым Л.В. (сварщик), Арсатовым М.М. (сварщик),         Зубаревым А.Г. (сварщик), Хисматулиным А.Ф. (сварщик).

По итогам аттестации рабочего места каменщика Соловьева А.В. право на досрочное назначение трудовой пенсии за ним не признано.

Аттестация остальных 3-х рабочих мест каменщиков аттестующей организацией не производилась.

Ссылка Общества на оценку 3 рабочих мест каменщиков, зафиксированную в акте  от 14.01.2013 № 1 обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку соответствующая оценка проведена в нарушение Порядка проведения аттестации должностными лицами Общества самостоятельно, без участия аттестующей организации. Также является ошибочным довод Общества о том, что прочие рабочие места каменщиков являются аналогичными ранее аттестованному рабочему месту, поскольку в соответствии с Порядком проведения аттестации квалификация рабочих мест как аналогичных осуществляется с участием аттестующей организации.

При указанных обстоятельствах Общество не доказало право на освобождение от уплаты страховых взносов исчисленных по дополнительному тарифу в 2013 году в отношении 3 застрахованных лиц, работавших на должности каменщиков: Киселева С.Н., Пауткина Л.А., Скобелева И.А., а также в отношении 3 рабочих мест каменщиков.

Таким образом, Арбитражный суд Республики Марий Эл полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.

Обществу подлежит возврату из бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 рублей.

Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 01.12.2014 по делу № А38-4032/2014 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление механизации строительства» оставить без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Управление механизации строительства» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 31.12.2014 № 3310.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

 

Судьи

М.Б. Белышкова

А.М. Гущина

                                                                                                                

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А79-7870/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также