Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А39-1991/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
10 марта 2015 года Дело № А39-1991/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 10.03.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.12.2014 по делу № А39-1991/2014, принятое судьей Савочкиным В.Н. по заявлениям акционерного коммерческого кредитно-страхового банка «КС Банк» (открытое акционерное общество) (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Демократическая, дом 30; ИНН 1326021671, ОГРН 1021300000072) и Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27.01.2014 № 19 в части пункта 1, при участии в судебном заседании представителей: Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» - Буянкиной Т.В. по доверенности от 13.01.2015 сроком действия один год, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – Морозова С.Б. по доверенности от 14.01.2015 № 9 сроком действия до 31.12.2015, и установил: акционерный коммерческий кредитно-страховой банк «КС Банк» (открытое акционерное общество) (далее – банк «КС Банк», Банк, кредитная организация) обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным пункта 1 решения № 19 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Мордовия (далее – Управление, антимонопольный орган) от 27.01.2014 по делу № 450. В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции установил, что в производстве Арбитражного суда Республики Мордовия находится дело № А39-2053/2014 по заявлению Государственного казенного учреждения «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» (далее – ГКУ «Социальная защита населения по г.Саранску», Учреждение социальной защиты) о признании незаконным пункта 1 решения № 19 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Мордовия от 27.01.2014 по делу № 450. Руководствуясь частью 2 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определением от 23.06.2014 Арбитражный суд Республики Мордовия объединил дела № А39-1991/2014 и № А39-2053/2014 в одно производство с присвоение № А39-1991/2014. Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 15.12.2014 заявленные требования удовлетворены; пункт 1 решения № 19 Управления от 27.01.2014 по делу № 450 признан недействительным. Одновременно суд взыскал с антимонопольного органа в пользу Банка судебные расходы в размере 2000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы (с учетом дополнения) заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Управление настаивает, что им в полном объеме представлены в материалы дела надлежащие доказательства, подтверждающие нарушение заявителями положений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и неполное их исследование привело к принятию незаконного судебного акта. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Мордовия. В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ГКУ «Социальная защита населения по г.Саранску» в судебном заседании указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта. Банк «КС Банк» явку представителя в судебное заседание не обеспечил; в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с позицией антимонопольного органа, просит отказать в ее удовлетворении. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что на основании приказа руководителя от 03.09.2013 № 177-лд уполномоченные лица Управления провели внеплановую проверку ГКУ «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. Результаты проверки зафиксированы в акте от 18.10.2013. 27.01.2014 по результатам рассмотрения дела № 450 комиссия Управления вынесла решение № 19, пунктом 1 которого признала ГКУ «Социальная защита населения по городскому округу Саранск» и АККСБ «КС Банк» (ОАО) нарушившими запреты статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения, выразившегося в осуществлении действий по установке программного обеспечения на имущество (компьютерную технику), принадлежащее Учреждению, посредством которого сотрудниками Учреждения за вознаграждение оказывались услуги по оформлению договоров банковского счета физическим лицам – получателям мер социальной поддержки в пользу Банка, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке банковских услуг. Не согласившись с пунктом 1 решения Управления, АККСБ «КС Банк» (ОАО) и ГКУ «Социальная защита населения по г.Саранску» обратились в арбитражный суд с заявлениями о признании его незаконным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и исходил из того, что Управление не доказало законность и обоснованность ненормативного акта в оспариваемой части. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции: выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами. Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. В силу статьи 52 Закона о защите конкуренции решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, антимонопольному органу необходимо установить одновременно следующие обстоятельства: наличие не предусмотренных законом соглашения между указанными лицами или их согласованных действий; доказательства наступления (возможности наступления) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции вследствие указанных соглашения или согласованных действий. Таким образом, квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А43-23435/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|