Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А43-21468/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир «24» февраля 2015 года Дело № А43-21468/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16.02.2015. Полный текст постановления изготовлен 24.02.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М., судей Белышковой М.Б, Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуськовой Д.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» (ОГРН 1025201772419, ИНН 5249021833) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.12.2014 по делу №А43-21468/2014, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 07.08.2014 №53. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. На основании служебной записки начальника организационно-правового отдела региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее – Служба, административный орган) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сетка-Энерго» (далее – Общество, ООО «Сетка-Энерго») определением от 04.07.2014 было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и проведении административного расследования. По итогам расследования в действиях Общества выявлены признаки нарушения порядка ценообразования, установленного статьями 5, 31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктом 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406, а именно: Общество в период с октября 2013 года по май 2014 года осуществляло деятельность по горячему водоснабжению в отсутствие тарифов, установленных в отношении ООО «Сетка-Энерго» уполномоченным органом регулирования. По выявленному факту должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 28.07.2014 №47. Усматривая в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, исполняющий обязанности руководителя Службы вынес постановление от 07.08.2014 №53, которым ООО «Сетка-Энерго» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением от 19.12.2014 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой сослалось на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права и просило решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы утверждает, что им не осуществлялась деятельность по поставке горячей воды потребителям (горячее водоснабжение), а производился лишь нагрев воды, предоставляемой заказчиками, на оборудовании Общества. По мнению ООО «Сетка-Энерго», тариф на приготовление горячей воды государственному регулированию не подлежит, в связи с чем в действиях Общества отсутствует событие вмененного правонарушения. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод подлежат регулированию. Подпунктами 4 и 7 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон №416-ФЗ) установлено, что водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); горячая вода - вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой. В соответствии с частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Исходя из положений частей 4, 5 статьи 31 Закона №416-ФЗ следует, что к регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся: 1) горячее водоснабжение, в том числе: а) приготовление воды на нужды горячего водоснабжения; б)транспортировка горячей воды; 2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения: 1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение); 2) тариф на транспортировку горячей воды; 3)тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения. Пунктом 12 Правил определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета, Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406 (далее - Правила) установлено, что регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Законом № 416-ФЗ, настоящим документом, Правилами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения. Согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 №171 «Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области», органом исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования тарифов является региональная служба по тарифам Нижегородской области (пункт 1.1). В соответствии с пунктом 4 Правил в 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, вправе в течение периода действия тарифов, не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение такого периода с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод доходности инвестированного капитала, метод индексации, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого периода соответствующих тарифов с применением одного из таких методов. Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что 01.07.2013 между Ордена «Знак Почета» открытым акционерным обществом «Сетка» и Обществом заключен договор аренды №28 А/13, согласно пункту 1.1 которого Ордена «Знак Почета» открытое акционерное общество «Сетка» передает Обществу во временное пользование за плату здание общефабричной отопительной котельной (производственное), расположенное по адресу: р.п. Решетиха Володарского района Нижегородской области, для отопления жилого фонда, социальной сферы и обеспечения тепловой энергией потребителей р.п. Решетиха. Срок действия договора с 01.07.2013 по 31.12.2014. В соответствии с дополнительным соглашением №1 к договору аренды от 01.07.2013 №28А/13 срок действия договора аренды продлен на период с 01.01.2015 по 31.12.2016. С 01.10.2013 Обществом заключены договоры на приготовление горячей воды, в том числе с Орденом «Знак Почета» открытым акционерным обществом «Сетка» (договор от 07.10.2013 №27); обществом с ограниченной ответственностью «Кристалл-2000» (далее – ООО «Кристалл-2000») (договор от 07.10.2013 №28); обществом с ограниченной ответственностью «Системтехкомплект» (договор от 07.10.2013 №30), муниципальным унитарным предприятием «Решетихинские коммунальные сети» (договор от 07.10.2013 №26 - не подписан со стороны потребителя), государственным казенным учреждением Нижегородской области «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области» (договор от 07.10.2013 №29 - не подписан со стороны потребителя), государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Володарская центральная районная больница» (договор от 07.10.2013 №31 - не подписан со стороны потребителя). В соответствии с пунктом 1 вышеуказанных договоров Общество обязуется оказывать заказчику услуги по приготовлению горячей воды с целью осуществления заказчиком горячего водоснабжения жилых и нежилых помещений, расположенных в р.п. Решетиха Володарского района Нижегородской области. Под приготовлением горячей воды понимается нагрев на оборудовании ООО «Сетка-Энерго» предоставленной заказчиком холодной питьевой воды и возвращаемой заказчиком обратной сетевой горячей воды (пункт 2 перечисленных договоров). Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что Общество фактически оказывало потребителям услуги по горячему водоснабжению. При этом в период с октября 2013 года по май 2014 года Обществом, в частности, в адрес ООО «Кристал-2000» были выставлены счета-фактуры от 31.10.2013 №1027, от 29.11.2013 №1057, от 31.12.2013 №1097, от 31.01.2014 №29, от 28.02.2014 №96, от 31.03.2014 №125, от 30.04.2014 №158, от 30.05.2014 №165 и акты. В указанных документах Обществом предъявлена плата ООО «Кристал-2000» за тепловую энергию (горячая вода) по тарифу в размере 1015,69 руб. за 1 Гкал. Между тем в течение 2013-2014 годов государственное регулирование деятельности в сфере горячего водоснабжения Службой в отношении Общества не осуществлялось. Таким образом, судом первой инстанции было установлено, что Обществом, фактически оказывающим услуги по горячему водоснабжению, незаконно взималась плата по неутвержденным тарифам, что является нарушением статей 5, 31 Закона №416-ФЗ, пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406. Тем самым Обществом допущено нарушение порядка ценообразования, выразившееся во взимании с потребителей платы за услуги горячего водоснабжения по нерегулируемым ценам, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.07.2014 №47, счетами-фактурами от 31.10.2013 №1027, от 29.11.2013 №1057, от 31.12.2013 №1097, от 31.01.2014 №29, от 28.02.2014 №96, от 31.03.2014 №125, от 30.04.2014 №158, от 30.05.2014 №165. Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Доказательств принятия ООО «Сетка-Энерго» всех зависящих от него мер по предотвращению совершения правонарушения заявитель апелляционной жалобы не представил. Никаких объективных препятствий, находящихся вне сферы контроля Общества, для исполнения его обязанности соблюдать установленный законом порядок ценообразования не имелось. Довод Общества о том, что тариф на приготовление горячей воды государственному регулированию не подлежит, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона №416-ФЗ приготовление горячей воды является составной частью процесса горячего водоснабжения и, соответственно, так же, как и горячее водоснабжение, подлежит государственному регулированию. На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному к выводу о том, что в деянии Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при привлечении ООО «Сетка-Энерго» к административной ответственности судом не выявлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель Общества был уведомлен надлежащим образом (т.1 л.д.108, 119). При составлении протокола и вынесении постановления присутствовал законный представитель Общества Моренов А.Н. Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. С учетом того обстоятельства, что последний факт нарушения Обществом Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А11-7975/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|