Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А39-3066/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«24» февраля 2015 года                                                     Дело № А39-3066/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18.02.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено  24.02.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия

на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 12.12.2014 по делу № А39-3066/2014, принятое судьей Ивченковой С.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Адонис» о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия от 19.03.2014 № 01101814             РК 0000309.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия (далее по тексту – Фонд) проведена проверка общества с ограниченной ответственностью «Адонис» (далее по тексту – Общество)  по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов.

По результатам проверки составлен акт от 05.02.2014                               № 01101830000065 и принято решение от 19.03.2014 № 011 018 14 РК 0000309 о привлечении Общества к ответственности по статье 48 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за непредставление в установленный срок документов, необходимых для осуществления контроля, в виде штрафа  в размере 800 рублей.

 Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.

Решением от 12.12.2014 заявленные требования удовлетворены в части взыскания штрафа в размере 400 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований Обществу отказано.

В апелляционной жалобе Фонд ссылается на нарушение норм материального права; неприменение закона, подлежащего применению.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, Общество в установленный срок - 19.12.2013 не представило четыре документа, в результате была применена санкция.

Общество отзыв на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представило, явку полномочного представителя не обеспечило.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из решения Фонда усматривается, что основанием для привлечения Общества к ответственности является непредставление в установленный срок копий лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, уведомления о возможности применения единого налога, штатного расписания Общества на 2013 год (один документ) и отказ в представлении сертификатов специалистов (которые расценены Управлением как один документ).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ) данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

Пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Пунктом 35 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ под аптечной организацией понимается организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями данного Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 52 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется, в том числе, аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081, фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению, а именно: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств и лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных средств и лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

Из изложенных правовых норм следует, что фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которых наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование, участвуют и иные работники аптечной организации.

При этом положения пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы страховых взносов для страхователя, а не для конкретных работников, работающих у страхователя. Поскольку именно Общество осуществляет фармацевтическую деятельность и является плательщиком страховых взносов, оно имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, участвующих в его деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2009                             № 212-ФЗ целью камеральной и выездной проверок является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

Поскольку из анализа положений статей 37, 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, статей 4, 33, 52 Закона № 61-ФЗ следует, что сертификаты специалистов, осуществляющих фармацевтическую деятельность, и штатное расписание организации не являются документами, необходимыми для разрешения вопроса о правильности исчисления (в том числе применения пониженного тарифа), полноте и своевременности уплаты страховых взносов по расчету, на Общество не может быть возложена ответственность за непредставление указанных документов.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправомерности привлечения Общества к ответственности по статье 48 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ за непредставление в установленный срок штатного расписания Общества на 2013 год (один документ) и отказ в представлении сертификатов специалистов (которые расценены Управлением как один документ).

Таким образом, Арбитражный суд Республики Мордовия полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 12.12.2014 по делу № А39-3066/2014 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

 

Судьи

М.Б. Белышкова

А.М. Гущина

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А39-2998/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также