Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А43-14703/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

г. Владимир

                           

18 февраля 2015 года                                                   Дело № А43-14703/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11.02.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 18.02.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегТайм» (ОГРН 1070278007403, ИНН 0278137706, г. Уфа, ул. Казанская, д. 14, оф. 9)

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.10.2014

по делу № А43-14703/2014,

принятое судьей Мукабеновым И.Ю.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РегТайм»

о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 02.10.2013                      № 1040-ФАС52-КТ-41.11-09/09-13 (462-АС),

без участия лиц,

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «РегТайм» (далее – ООО «РегТайм», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – УФАС по Нижегородской области, антимонопольный орган) от 02.10.2013 № 1040-ФАС52-КТ-41.11-09/09-13 (462-АС).

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, к участию в деле привлечены  Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан (далее – Управление Судебного департамента) и общество с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее - ООО «Феникс»).

Решением от 21.10.2014 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требования.

Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт.

Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, УФАС по Нижегородской области и Управление Судебного департамента заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия.

УФАС по Нижегородской области в отзыве на апелляционную жалобу просило в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции - оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 21.10.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.

Как усматривается из материалов дела и установил суд первой инстанции, 06.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru Управление Судебного департамента, являясь государственным заказчиком,  разместило извещение № 0101100000613000102 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бланков с изображением  Государственного герба Российской Федерации, а также документацию об открытом аукционе в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 491 333 руб. 33 коп.

На участие в открытом аукционе в электронной форме к сроку окончания подачи заявок было подано 5 заявок, по результатам рассмотрения которых принято решение о допуске всех участников размещения заказа (протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2014 № 0101100000613000102-1). 

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.09.2013 № 0101100000613000102-3 заявка ООО «РегТайм» признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).

Полагая, что Управление Судебного департамента нарушило требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

На основании данной жалобы УФАС по Нижегородской области возбудило в отношении Управления Судебного департамента дело                             № 1040-ФАС52-КТ-41.11-09/09-13 (462-АС).

По результатам проведения внеплановой проверки УФАС по Нижегородской области приняло решение от 02.12.2013, которым жалоба Общества признана необоснованной.

Посчитав данное решение антимонопольного органа незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

На основании положений части 1 статьи 10 данного Федерального закона размещение заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен в главе 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ.

В силу части 1 статьи 41.1 Федерального закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 названного закона.

В пункте 2 части 6 статьи 41.1 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона    № 94-ФЗ обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Аналогичное условие предусмотрено в пункте 1 раздела 22 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бланков с изображением  Государственного герба Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (далее – Постановление  № 1268) и Инструкции о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации, оформления и размещения вывесок федеральных судов общей юрисдикции», утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.03.2013            № 66, участник размещения заказа должен иметь сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.

При этом Постановлением № 1268 установлено, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне; изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется только по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от формы собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями.

Из пункта 1.7 раздела 1 документации следует, что вторая часть заявки участников должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Частями 1 и 2 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

По смыслу пунктов 1 и 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона    № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае не предоставления документов, определенных пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.

В рассматриваемом случае, как установил суд первой инстанции, Общество в составе второй части заявки не представило копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.

На этом основании аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «РегТайм» несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Доводы заявителя о том, что установленное в документации об открытом аукционе в электронной форме требование об обязательном наличии названного сертификата влечет ограничение количества участников размещения заказа, судом апелляционной инстанции признаются необоснованными, не соответствующими фактическим

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А79-5231/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также