Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А79-9233/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир
«17» февраля 2015 года Дело № А79-9233/2014 Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии на определение Арбитражного суда Чувашской Республики от 12.01.2015 о прекращении производства по делу № А79-9233/2014, принятое судьей Афанасьевым А.А., в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии о привлечении закрытого акционерного общества «Европа плюс Чебоксары» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление) проведено плановое систематическое наблюдение за соблюдением закрытым акционерным обществом «Европа плюс Чебоксары» (далее – Общество) лицензионных требований в сфере радиовещания в соответствии с лицензиями от 28.04.2011 серии РВ № 18093 и от 31.12.2013 серии РВ № 24866 и обязательных требований нормативных правовых актов, непосредственно связанных с осуществлением радиовещания. В результате наблюдения установлено нарушение Обществом требований статьи 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон № 2124-1), подпункта «е» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025, а именно: в эфире радиоканала «Европа плюс Чебоксары» на чистоте 102,5 МГц за период с 06.10.2014 по 13.10.2014 Обществом не соблюдается требование о порядке объявления выходных данных: наименование радиоканала «Европа плюс Чебоксары» объявляется не при каждом выходе в эфир. В период с 06.10.2014 по 13.10.2014 название радиоканала «Европа плюс Чебоксары» не обнаружено при выпуске в эфир радиоканала прогнозов погоды, региональных рекламных блоков. Выявленные нарушения нашли отражение в составленном административным органом акте от 24.10.2014 № А-18093-24866-21-04/133. Должностным лицом Управления 05.11.2014 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 951-ПР по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку в силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственны судьям арбитражных судов, Управление обратилось в Арбитражный суд Чувашской республики с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности Определением суда от 12.01.2015 производство по заявлению административного органа прекращено в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду. Управление полагает, что дело возбуждено в отношении Общества как держателя лицензии на осуществление радиовещания по факту нарушение непосредственно лицензионных требований. Административный орган полагает, что в протоколе об административном правонарушении дана правильная квалификация совершенного деяния. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, направили в суд ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по осуществлению телевизионного вещания и радиовещания подлежит лицензированию. Статьей 31 Закона № 2124-1 установлено, что телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В соответствии со статьей 27 Закона № 2124-1 вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 во исполнение Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Закона № 2124-1 утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания (далее - Положение). В силу подпункта «е» пункта 4 Положения одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату, осуществляющему данный вид деятельности, является соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала, установленных статьей 27 Закона № 2124-1. В ходе проведенной проверки Управлением выявлен факт несоблюдения Обществом требований статьи 27 Закона № 2124-1, подпункта «е» пункта 4 Положения при осуществлении вещания радиоканала «Европа плюс Чебоксары». Обнаруженные нарушения административный орган квалифицировал по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Вместе с тем статьей 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными. Согласно пункту 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена другими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая, что Обществом нарушен именно порядок объявления выходных данных средства массовой информации при осуществлении радиовещания, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 05.11.2014 содержит неправильную квалификацию совершенного Обществом правонарушения, поскольку вмененное Обществу деяние образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод Управления об ошибочности вывода суда первой инстанции в указанной части, отклоняется судом апелляционной инстанции, так как в рассматриваемом случае статья 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит по отношению к части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специальный состав правонарушения. Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по статье 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 23.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно прекратил производство по заявлению Управления. Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Чувашской Республики от 12.01.2015 по делу № А79-9233/2014 оставить без изменения. Апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии оставить без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в месячный срок со дня принятия. Судья Т.В. Москвичева Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А38-4086/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|