Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А79-4266/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир «17» февраля 2015 года Дело № А79-4266/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11.02.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 17.02.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В., судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Автономного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа - Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атал» муниципального образования Козловского района Чувашской Республики, г. Козловка, на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 19.11.2014 по делу № А79-4266/2014, принятое судьей Лазаревой Т.Ю. по заявлению Автономного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа - Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атал» муниципального образования Козловского района Чувашской Республики о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике от 27.02.2014 № 08-14/6. В судебном заседании приняли участие представители: от Автономного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа - Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атал» муниципального образования Козловского района Чувашской Республики – Петров Ю.А. выписка из ЕГРЮЛ (т.1л.д.80). от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике – Яковлева З.Г. по доверенности от 10.02.2015 № 03-12/11 сроком действия до 31.12.2015, Васильев П.В. по доверенности от 12.01.2015 № 03-12/3 сроком действия до 31.12.215. Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (далее по тексту – Инспекция) проведена выездная налоговая проверка Автономного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа - Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атал» муниципального образования Козловского района Чувашской Республики (далее по тексту – Учреждение) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2010 по 31.12.2012. По результатам проверки составлен акт от 02.12.2013 №30дсп и принято решение от 27.02.2014 № 08-14/6 о привлечении Учреждении к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 132 739 рублей 88 копеек за неуплату налога на имущество и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 12 863 рублей 98 копеек. Данным решением Учреждению предложено уплатить 6 636 994 рублей налога на имущество, 1 432 153 рублей 39 копеек соответствующих пени, 5 314 рублей 73 копеек пени по налогу на доходы физических лиц, Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 28.04.2014 №93апелляционная жалоба Учреждения оставлена без удовлетворения. Не согласившись с решением Инспекции, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании его недействительным. Решением от 19.11.2014 заявленное требование удовлетворено в части налога на имущество в сумме 625 681 рубля, соответствующих пени в сумме 122 344 рублей 13 копеек, а так же привлечения к налоговой ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 12 513 рублей 62 копейки. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Учреждение не согласно с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований и ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По мнению Учреждения, у Комитета по управлению имуществом Козловского района не имелось законных оснований для распоряжения имуществом, со стоимости которого исчислен налог, следовательно, у Учреждения не возникло право оперативного управления данным имуществом и, соответственно, обязанность уплачивать налог на имущество. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из оспариваемого решения основанием для доначисления налога на имущество послужил вывод налогового органа о занижении налогооблагаемой базы на стоимость имущества, полученного в оперативное управление. В соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса. Пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 г. N 26н, установлено, что актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении следующих условий: а)объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Согласно Приказу Минфина России от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" (пункты 21, 22, 49) имущество на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления учитывается на балансе организации в составе основных средств. Как следует из материалов, дела между Комитетом по управлению имуществом администрации Козловского района и Учреждением заключен договор о пользовании муниципальным имуществом Козловского района на праве оперативного управления от 23.04.2010 № 03. Согласно пункту 1.1 указанного договора собственник (Комитет по управлению имуществом администрации Козловского района) передает, а пользователь (Учреждение) принимает в пользование на праве оперативного управления в соответствии с уставной деятельностью и условиями настоящего договора имущество согласно акту приема-передачи, переданное имущество отражается на балансе пользователя. Пунктом 1.2 предусмотрено, что состав имущества, находящегося у пользователя на праве оперативного управления, на момент заключения настоящего договора определяется актом приема-передачи имущества, который является неотъемлемой частью договора. Согласно акту приема передачи основных средств учреждению передан физкультурно-оздоровительный комплекс и нежилое здание расположенные по адресу Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка, ул. Лобаческого, д. 41. Стоимость указанного имущества как отражено в акте приема-передачи 132 593 830 рублей. Государственная регистрация права оперативного управления Учреждения указанного имущества произведена 29.04.2010. В ходе выездной налоговой проверки установлено, что недвижимое имущество, полученное в оперативное управление, использовалось Учреждением в предпринимательской деятельности в виде оказания физкультурно-спортивных услуг (тренажерный зал, услуги сауны, шейпинг, аэробика, настольный теннис, волейбол, посещение бассейна и другие) и в розничной торговле, однако на балансе Учреждения не учитывалось, что Учреждением не отрицается. Оценив представленные в материалы дела документы и доводы сторон суд приходит к выводу, что переданное Комитетом по управлению имуществом администрации Козловского района на праве оперативного управления имущество, соответствует понятию объекта основных средств, использовалось учреждением в предпринимательской деятельности, тем самым признается объектом обложения данным налогом на имущество, а учреждение на основании пункта 1 статьи 373 Кодекса является плательщиком налога на имущество. Учреждение должно было отнести спорные объекты на счет 01 "Основные средства" и уплачивать налог на имущество организаций; не отражение Учреждением спорного объекта недвижимого имущества на том или ином счете бухгалтерского учета не исключает обязанность по уплате налога на имущество организаций по объекту налогообложения, отвечающему условиям, установленным в пункте 1 статьи 374 Кодекса. Доводы Учреждения о ничтожности договора оперативного управления, не могут быть приняты во внимание, поскольку право оперативного управления на переданное имущество за Учреждением зарегистрировано. В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Оспаривание зарегистрированного права осуществляется по основаниям его возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения, а также на основании законности действий регистрирующего органа по такой регистрации. Действия регистрирующего органа по государственной регистрации права оперативного управления Учреждением не оспаривались. Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на Учреждение. Учреждению подлежит возврату из бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1000 рублей. Руководствуясь статьями 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 19.11.2014 по делу № А79-4266/2014 в обжалуемой части оставить без изменения. Апелляционную жалобу Автономного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа - Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атал» муниципального образования Козловского района Чувашской Республики оставить без удовлетворения. Возвратить Автономному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа - Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атал» муниципального образования Козловского района Чувашской Республики из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 12.12.2014 №705. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия. Председательствующий Т.В. Москвичева
Судьи М.Б. Белышкова А.М. Гущина Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А43-8460/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|