Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А43-20169/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир «16» февраля 2015 года Дело № А43-20169/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11.02.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 16.02.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В., судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональная Угольная Топливно-Энергетическая компания», г.Нижний Новгород, на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.10.2014 по делу № А43-20169/2014, принятое судьей Соколовой Л.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Региональная Угольная Топливно-Энергетическая компания» о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г.Нижнего Новгорода от 19.06.2014 №3779. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. В Инспекцию Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода (далее по тексту – Инспекция) 10.06.2014 от общества с ограниченной ответственностью «Региональная Угольная Топливно-Энергетическая компания» (далее по тексту – Общество) поступило заявление по форме №Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с изменением места нахождения Общества. Решением от 19.06.2014 Инспекция отказала в государственной регистрации изменений. Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным. Решением от 31.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Инспекция отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представила. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Из оспариваемого решения Инспекции усматривается, что основанием для отказа в регистрации послужил вывод налогового органа о том, что адрес, указанный в заявлении является адресом регистрации значительного числа юридических лиц, связь с которыми осуществить невозможно. Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту – Закон о регистрации) государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, и документ об уплате государственной пошлины. В статье 4 Закона о регистрации указано, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. В части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» говорится, что информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы, являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе, доступ к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий. Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является достоверность информации (статьи 3 настоящего Федерального закона). Таким образом, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Закона о регистрации является не только представление заявителем полного перечня документов, но и их соответствие принципам законности, а также достоверность представленной информации, в том числе, подлежащей внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, запись в которой является производной от принятых решений регистрирующего органа. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» (далее по тексту - Постановление №61) перечислены основания недостоверности представленных в регистрирующий орган сведений. При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств, сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться. В пункте 1 Постановления №61 говорится, что сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.). Вместе с тем, регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов помимо предусмотренных Законом. Таким образом, указанные признаки недостоверности должна подтверждать Инспекция. В ходе проверки Инспекцией установлено, что указанный в заявлении адрес является адресом массовой регистрации. Из представленной Инспекцией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц видно, что в настоящее время по адресу Республика Татарстан, Нурлатский район, г. Нурлат, ул. Г. Кариева, д.30, помещение Н-3 уже зарегистрировано 32 организации. Инспекция 11.06.2014 направила в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Республике Татарстан запрос №04-16/014261@ с просьбой провести проверку на предмет правомерности использования адреса, указанного Обществом в заявлении. В письме Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Республике Татарстан сообщила, что государственная регистрация изменения адреса местонахождения Общества по адресу: Республика Татарстан, Нурлатский район, г. Нурлат, ул.Г.Кариева, д. 30, пом. Н-3 невозможна, в связи с недостоверностью сведений, указанных в предоставленном на государственную регистрацию заявлении. В результате осмотра помещений здания по указанному адресу органов управления имущества Общества не обнаружено. Вывески, аншлаги, указывающие на местонахождение Общества, отсутствуют. Указанное помещение, расположенное по адресу: Республика Татарстан, Нурлатский район, г. Нурлат, ул. Г.Кариева, д. 30, пом. Н-3 принадлежит на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью Юридический центр «Образцовое дело», директором которого является Нуриев Мансур Саматович. На момент проведения проверки, согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, на момент осмотра вывесок, табличек с наименованием организации ООО «Региональная Угольная Топливно-Энергетическая компания» и иных организаций, зарегистрированных по указанному адресу (обществ с ограниченной ответственностью «Восточные активы», «Торговый дом «Инструмент», «СтроймашРезерв», «ПартнерНН», «Торговые ряды», «ФакторСтрой» и т.д. - 32 организации), свидетельствующих о нахождении в помещении каких-либо организаций, отсутствуют, исполнительные органы зарегистрированных юридических лиц (руководитель, бухгалтер) также отсутствуют. Согласно представленным в материалы дела копий почтовых конвертов, корреспонденция, направляемая юридическим лицам, зарегистрированным по указанному адресу, возвращается с отметкой почтовой связи «отсутствие организации по указанному адресу», что подтверждает их отсутствие по указанному адресу, а также, что связь с ними по этому адресу невозможна. Таким образом, Инспекция пришла к выводу о том, что организации по вышеуказанному адресу деятельность не осуществляют, связь в двухстороннем порядке с законными представителями юридических лиц осуществить, фактически, не возможно. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что представленные Обществом документы не подтверждают реальное нахождение зарегистрированных юридических лиц по данному адресу. Недостоверность сведений, представленных для государственной регистрации, является основанием для признания государственной регистрации недействительной. Указание недостоверных сведений в учредительных документах юридического лица влечет отказ в его государственной регистрации, так как затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля, место нахождения юридического лица имеет существенное правовое значение, так как является местом исполнения обязательств в силу статьи 316 Гражданского кодекса Российской Федерации. Инспекцией доказано, что на момент принятия оспариваемого решения регистрирующий орган обладал информацией о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, указанное подтверждается контрольными мероприятиями, проведенными межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России №12 по Республике Татарстан, сведениями о записях в ЕГРЮЛ из федеральной базы данных Федеральной налоговой службы России, протокол осмотра. Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Нижегородской области от 31.10.2014 по делу № А43-20169/2014 оставить без изменения. Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональная Угольная Топливно-Энергетическая компания» оставить без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия. Председательствующий Т.В. Москвичева
Судьи М.Б. Белышкова А.М. Гущина Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А79-7235/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|