Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А11-6552/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир «16» февраля 2015 года Дело № А11-6552/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2015. Полный текст постановления изготовлен 16.02.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М., судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.11.2014 по делу № А11-6552/2014, принятое судьей Давыдовой Н.Ю. по заявлению государственного унитарного предприятия Владимирской области «Владоблжилкомхоз» (ОГРН 1033303401450, ИНН 3327101683) о признании недействительным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области от 09.06.2014 № 01/017/2014-251, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сарыевская начальная общеобразовательная школа № 2». В судебном заседании принял участие представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области - Светайло А.А. по доверенности от 12.01.2015 №3 сроком действия до 31.12.2015. Государственное унитарное предприятие Владимирской области «Владоблжилкомхоз», федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сарыевская начальная общеобразовательная школа № 2», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили. Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Государственное унитарное предприятие Владимирской области «Владоблжилкомхоз» (далее – Предприятие, ГУП «Владоблжилкомхоз») 13.02.2014 представило в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее – Управление, регистрирующий орган) на государственную регистрацию договор аренды от 30.12.2013 № 9, предметом которого является объект системы коммунальной инфраструктуры - помещение котельной, номер на поэтажном плане № 8, общей площадью 13,3 кв.м, расположенное по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, станция Сарыево, ул. Новая, д. 13, находящееся в здании детского сада, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Сарыевская начальная общеобразовательная школа № 2» (далее - Учреждение). Уведомлениями от 25.02.2014 и от 24.03.2014 государственная регистрация представленного Предприятием договора аренды приостанавливалась по причине непредставления кадастрового паспорта на здание с указанием размера арендуемой площади. Решением от 09.06.2014 № 01/017/2014-251 Управление отказало Предприятию в государственной регистрации договора аренды муниципального имущества. В обоснование отказа Управление указало на непредставление документов, необходимых для государственной регистрации договора: кадастрового паспорта на здание с указанием размера арендуемой площади. Не согласившись с отказом регистрирующего органа, ГУП «Владоблжилкомхоз» обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его недействительным и обязании Управления зарегистрировать договор аренды нежилого помещения. Решением от 20.11.2014 суд удовлетворил заявленные требования. Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослалось на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, в связи с чем просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя апелляционной жалобы, условия заключенного договора аренды не позволяют достоверно идентифицировать помещение котельной, подлежащее передаче в аренду. Регистрирующий орган отмечает, что на государственную регистрацию к договору аренды не представлялись приложения (отдельная экспликация, выкопировка технического или кадастрового планов, где обозначен предмет аренды). Управление полагает, что при регистрации в регистрирующий орган должен быть представлен кадастровый паспорт с указанием арендуемой площади помещения. Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Предприятие, Учреждение и федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Предприятия, Учреждения и федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из приведенного следует, что требование о признании незаконными решения или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон №122-ФЗ) основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются в том числе договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки. Пунктом 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. Одним из оснований для отказа в государственной регистрации прав, предусмотренных Законом №122-ФЗ, является непредставление документов, необходимых в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя. В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона №122-ФЗ в том случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, предоставляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта соответственно здания, сооружения и помещения с указанием размера арендуемой площади. В соответствии с пунктом 10 статьи 33 Закона №122-ФЗ представление кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный данным Законом и содержащий описание такого объекта недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов. Кадастровый паспорт объекта недвижимости согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, сведения в который по смыслу пункта 3 статьи 1 названного Закона вносятся на основании государственного кадастрового учета. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона № 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 названного Закона сведений об объекте недвижимости. Как установлено судом первой инстанции по материалам дела, Учреждению на праве оперативного управления принадлежит здание детского сада с кадастровым номером 33:08:050101:267, общей площадью 298,5 кв.м, расположенное по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, поселок станции Сарыево, ул. Новая, д. 13, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.05.2011. Учреждение (арендодатель) и Предприятие (арендатор) 30.12.2013 заключили договор аренды № 9, в соответствии с которым арендодатель обязуется передать арендатору в аренду муниципальное имущество: объект системы коммунальной инфраструктуры - помещение котельной, номер на поэтажном плане № 8, общей площадью 13,3 кв.м, расположенное по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, станция Сарыево, ул. Новая, д. 13. Обратившись в Управление для государственной регистрации договора аренды, ГУП Владимирской области «Владоблжилкомхоз» получило отказ в регистрации ввиду непредставления документов, необходимых для государственной регистрации договора: кадастрового паспорта на здание с указанием размера арендуемой площади. Вместе с тем судом первой инстанции установлено, что кадастровый паспорт на здание, в котором расположено передаваемое в аренду помещение, предоставлялся Управлению при регистрации права оперативного управления на здание и имеется в соответствующем деле правоустанавливающих документов (т.2 л.д.5-6). Стороны в пункте 1.1 договора аренды от 30.12.2013 № 9 указали данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, в том числе согласовали его площадь, место нахождения. Описание спорного объекта в названном договоре аренды полностью совпадает с характеристиками помещения, обозначенного в экспликации к техническому паспорту здания, расположенного по адресу: станция Сарыево, ул. Новая, д. 13, за номером 8 (т.1 л.д.155-164). То есть предмет аренды согласован сторонами договора, спора в этой части между Предприятием и Учреждением не имеется. Иного из материалов дела не следует. С учетом изложенного довод регистрирующего органа о невозможности идентификации арендуемого имущества подлежит отклонению. В абзаце 5 пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» разъяснено, что если права на указанные недвижимые вещи (земельные участки, здания, сооружения, помещения) ранее были зарегистрированы за арендодателем, на государственную регистрацию договора аренды может быть представлен подписанный сторонами документ, содержащий графическое и/или текстуальное описание той части недвижимой вещи, пользование которой будет осуществляться арендатором (в том числе с учетом данных, содержащихся в кадастровом паспорте соответствующей недвижимой вещи). Если из этого описания следует, что предмет договора аренды согласован сторонами, то отказ в регистрации договора аренды по причине непредставления кадастрового паспорта на объект аренды может быть признан судом незаконным. В рассматриваемом случае предмет аренды (обособленное помещение котельной) определен непосредственно в договоре от 30.12.2013 № 9 посредством текстуального описания, а кадастровый паспорт на здание, находящееся по адресу: Владимирская область, Вязниковский район, станция Сарыево, ул. Новая, д. 13, ранее уже был предоставлен в регистрирующий орган и помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов. В этой связи подлежит отклонению аргумент заявителя апелляционной жалобы относительно отсутствия каких-либо приложений к договору аренды, содержащих графическое описание объекта. Кроме того, в обоснование отказа в государственной регистрации договора аренды регистрирующий органа не ссылался на необходимость предоставления отдельного кадастрового паспорта на спорное помещение. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности решения Управления от 09.06.2014 № 01/017/2014-251. Апелляционная жалоба регистрирующего органа по приведенным в ней доводам подлежит отклонению. Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А43-13553/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|