Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А39-5569/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Владимир                                            

                                                                     

«16» февраля 2015 года                                                   Дело № А39-5569/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11.02.2015.

Постановление в полном объеме изготовлено 16.02.2015.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Семиной И.А.,

рассмотрел апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия

на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 09.12.2014 по делу № А39-5569/2014, принятое судьей Артамоновой Л.А. в порядке упрощенного производства

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия о привлечении индивидуального предпринимателя Мясниковой Натальи Викторовны, г.Саранск, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела,  Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

На основании распоряжения (приказа) от 01.09.2014 №782 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее по тексту – Управления) 10.10.2014 проведена выездная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Мясниковой Натальей Викторовной законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей на торговом месте 04-43 (левая сторона), расположенном на территории рынка ООО «Ринг» по адресу: г. Саранск, ул. Веселовского, д. 62а.

По результатам проверки составлен акт от 10.10.2014 № 782.

По факту выявленных нарушений Управлением в отношении    Мясниковой Н.В.  составлен протокол об административном правонарушении от 10.10.2014 №001139 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку в силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о привлечении к административной ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственны судьям арбитражных судов, Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении Мясниковой Н.В. к административной ответственности.

Решением от 09.12.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе Управление ссылается на неправильное применение норм материального права, считает, что основания для применения судом по делу об административном правонарушении  положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Индивидуальный предприниматель Мясникова Наталья Викторовна в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Согласно статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

В соответствии со статьей 18 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия осуществляется, в том числе, в целях удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров; содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации принято постановление от 01.12.2009 № 982, которым утверждены Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Согласно пункту 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон о защите прав потребителей), если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Статьей 10 Закона о защите прав потребителей предусмотрена обязанность продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения об основных потребительских свойствах товаров; гарантийном сроке, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 названного Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

С 01.07.2012 вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции лёгкой промышленности" (TP ТС 017/2011), утверждённый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 №876 (далее по тексту - Технический регламент TP ТС 017/2011).

Согласно пункту 1 статьи 11 Технического регламента TP ТС 017/2011 перед выпуском в обращение на рынок, продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям данного Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.

Пунктами 3.1, 4 ст. 11 Технического регламента TP ТС 017/2011 определено, что чулочно-носочные изделия 1-го и 2-го слоя подлежат обязательному подтверждению соответствия, которое осуществляется для изделий 1-го слоя в форме сертификации, для изделий 2-го слоя в форме декларирования соответствия по схемам 3д, 4д, 6д.

К одежде и изделиям первого слоя относятся изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей человека, такие, как нательное и постельное белье, корсетные и купальные изделия, летние головные уборы, чулочно-носочные изделия, платки носовые, платочно-шарфовые изделия и другие аналогичные изделия.

К одежде и изделиям второго слоя относятся изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей человека, такие, как платья, блузки, сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы, пуловеры, головные уборы (кроме летних), рукавицы, перчатки, варежки, чулочно-носочные изделия зимнего ассортимента и другие аналогичные изделия (п.2 ст.5 TP ТС 017/2011).

В соответствии с пунктом 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876, которым утвержден указанный Технический регламент, до 01.07.2014 допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. Следовательно, при отсутствии соответствующих документов выпуск в обращение продукции запрещен.

Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 установлено, что продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Как следует из материалов дела, Управлением в ходе проверки установлено, что Мясниковой Натальей Викторовной были выложены для продажи чулочно-носочные изделия (первого и второго слоя) осенне-зимнего ассортимента с информацией о цене за единицу товара, указанной на ценниках:

- носки мужские торговой марки «LIМАХ» (изготовитель - ОсОО "ККЧНФ Байпак компании" Кыргызская Республика, г. Бишкек) артикул В6242Т в количестве 20 пар по цене 120 рублей;

- носки женские торговой марки «LIМАХ» (изготовитель - ОсОО "ККЧНФ Байпак компании" Кыргызская Республика, г. Бишкек) артикул В8427Т в количестве 5 пар по цене 60 рублей;

-носки мужские торговой марки "100 Коттон" (изготовитель - ИП Калинин М.А., г. Смоленск) артикул 1К-00 в количестве 10 пар по цене 60 рублей;

- носки женские торговой марки "STELLA" (изготовитель - ООО "Орудьевский трикотаж", Московская область, с. Орудьево) артикул ЖС-500 в количестве 10 пар по цене 80 рублей;

- носки женские торговой марки "LIМАХ" (изготовитель - ОсОО «ККЧНФ Байпак компани» Кыргызская Республика, г. Бишкек) артикул В70019А в количестве 10 пар по цене 60 рублей;

- носки женские торговой марки "LIМАХ" (изготовитель - СЭЗ Бишкек ОсОО "ВИВА" Кыргызская Республика, г. Бишкек) артикул В7617А в количестве 10 пар по цене 40 рублей;

- носки мужские (изготовитель - ЗАО чулочно-носочная фабрика "Ногинка", г. Москва) артикул С30 в количестве 10 пар по цене 30 рублей;

- носки мужские торговой марки "Тульский трикотаж" (изготовитель - ООО Киреевская носочная фабрика, Тульская область г. Киреевск) артикул С-19 в количестве 10 пар по цене 40 рублей;

- носки мужские торговой марки "РОСТЕКС" (изготовитель - ООО "РОС-ТЕКС", г. Саратов) артикул В-21-С в количестве 10 пар по цене 40 рублей;

- носки женские торговой марки "VERONA" (изготовитель - Чулочно-носочная фабрика ООО "Статус Плюс", г. Москва) артикул АМ-Т500 в количестве 3 пар по цене 50 рублей

- без наличия товарно-сопроводительных документов на товар, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность (в отсутствие товарно-транспортных накладных, содержащих по каждому наименованию товара сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии с указанием регистрационного номера, срока ее действия, наименования лица, принявшего декларацию, и органа, ее зарегистрировавшего).

Факт реализации Мясниковой Н.В. продукции подтверждается имеющимися в деле доказательствами: актом проверки от 10.10.2014 №782, объяснениями предпринимателя к акту, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 10.10.2014 №001139.

При изложенных обстоятельствах, вывод Управления и суда первой инстанции о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А43-18789/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также