Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А43-22698/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 16 февраля 2015 года Дело №А43-22698/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12.02.2015. В полном объеме постановление изготовлено 16.02.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Москвичевой Т.В., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуськовой Д.Е., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Персональные Системы Связи в Регионе» (ОГРН 1125260003186, ИНН 5260324060) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.11.2014 по делу №А43-22698/2014, принятое судьей Садовской Г.А., по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе о привлечении закрытого акционерного общества «Персональные Системы Связи в Регионе» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании приняли участие представители закрытого акционерного общества «Персональные Системы Связи в Регионе» - Оленева Е.А. по доверенности от 12.03.2014, Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе – Черемискина Т.Ш. по доверенности от 23.04.2014 №147. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. На основании поступившего обращения потребителя Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе (далее – Отдел, административный орган) проведена внеплановая документарная проверка в отношении закрытого акционерного общества «Персональные Системы Связи в Регионе» (далее – ЗАО «Теле2-Н.Новгород», Общество, оператор связи, заявитель). По ходе проверки документов оператора связи, а также копии договора об оказании услуг связи от 30.07.2014, заключенного между ЗАО «Теле2-Н.Новгород» и Колчиной Е.Б. (далее - потребитель, абонент) административный орган установил, что в нарушение статьи 10 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», подпункта «а» пункта 19 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 №328, пунктов 5 глав I, XI, XIV, XVI Перечня лицензионных условий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87, в договоре с потребителем Обществом не указана информация о месте заключения договора. Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), 25.08.2014 должностное лицо Отдела составило протокол об административном правонарушении №14270768. В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ материалы проверки были переданы административным органом в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении оператора связи к административной ответственности. Арбитражный суд Нижегородской области решением от 12.11.2014 привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса, в виде предупреждения. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Общество настаивает на том, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, административным органом не представлено доказательств вины Общества. Кроме того, Общество указывает, что в договоре об оказании услуг связи от 30.07.2014 между ЗАО «Теле2-Н.Новгород» и абонентом указан город Н.Новгород. Отказ абонента от претензий к Обществу свидетельствует об отсутствии вины ЗАО «Теле2-Н.Новгород». Информация о месте заключения договора была уточнена и дополнена ЗАО «Теле2-Н.Новгород» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Также, по мнению Общества, субъектом рассматриваемого правонарушения является действующий от его имени агент - ООО «БиГ-НН», а правонарушение следовало квалифицировать по статье 14.8 КоАП РФ. В жалобе оператор связи также указывает на отсутствие у должностных лиц Отдела полномочий на составление протокола и предъявление требований о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса. В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию оператора связи. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить жалобу без удовлетворения, решение суда – без изменения. В судебном заседании представитель Отдела поддержал позицию административного органа. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Часть 3 статьи 14.1 Кодекса предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее - Закон №126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. Из материалов дела следует, что оператору связи выдана лицензия №97395 от 18.01.2012 сроком до 18.01.2017 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи. Согласно части 1 статьи 44 Закона №126-ФЗ на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и используемого ими оконечного оборудования, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон регулируются Правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации. В силу пунктов 5 глав I, XI, XIV, XVI Перечня лицензионных условий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87, лицензионным условием осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи является оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 №328 (далее - Правила) в договоре должны быть указаны дата и место заключения договора. Материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №14270768 от 25.08.2014, договором о предоставлении услуг связи от 30.07.2014 с потребителем подтверждается, что в нарушение указанного лицензионного требования в договоре с абонентом Обществом не указано место заключения договора. В разделе «место заключения договора» договора, заключенного с потребителем, указан только код торговой точки – «к 37.р.7», что по мнению заявителя, является достаточным для определения места заключения договора. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Общество не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего лицензионного законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о том, что их соблюдение было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. Доводы заявителя о том, что со стороны потребителя отсутствуют какие-либо претензии к ЗАО «Теле2-Н.Новгород» и допущенное нарушение устранено до вынесения решения путем уточнения и дополнения соответствующего раздела заключенного договора, не свидетельствует об отсутствии вины оператора связи при заключении договора с потребителем. Доводу Общества о том, что субъектом ответственность за выявленное административным органом нарушение является ООО «БиГ-НН» судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка. Суд обоснованно исходил из того, что в силу пункта 24 Правил по договору, заключенному ООО «БиГ-НН» от имени и за счет ответчика, права и обязанности по оказанию услуг подвижной связи и совершению иных действий, связанных с обслуживанием абонентов, возникают непосредственно у оператора связи. При этом каких-либо документальных подтверждений заключения договора об оказании услуг связи с потребителем ООО «БиГ-НН», заявителем в материалы дела не представлено. Довод Общества о том, что рассматриваемые нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.8 КоАП РФ, а не частью 14.1 Кодекса, не принимается во внимание суда апелляционной инстанции с учетом следующего. В соответствии с нормами подпункта «a» пункта 25 Правил оператор связи обязан оказывать абоненту те услуги подвижной связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия, а также предоставлять абоненту услуги подвижной связи в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии. Таким образом, несоблюдение требований, установленных правилами оказания услуг подвижной связи, и соответственно лицензионных условий в области оказания услуг подвижной связи, образует состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что факт осуществления Обществом деятельности с нарушением лицензионных требований доказан административным органом. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в деянии заявителя состава вменяемого административного правонарушения соответствует материалам дела и представленным доказательствам. Оценив характер и обстоятельства совершенного оператором связи правонарушения, суд пришел к выводу о том, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным. Суд апелляционной инстанции, исходя из характера противоправных действий и обстоятельств их совершения, не усматривает оснований для переоценки указанного вывода суда первой инстанции. Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. Требование административного органа заявлено в пределах его компетенции в соответствии требованиями Кодекса в редакции, действовавшей на момент составления протокола. В соответствии с пунктом 2 Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 №110 государственный надзор за деятельностью в области связи на территории Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях осуществляет Федеральная служба Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А39-2889/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|