Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А11-6782/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир
10 февраля 2015 года Дело № А11-6782/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 10.02.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Владимирской области «Андреевское лесничество» на решение Арбитражного суда Владимирской области от 13.11.2014 по делу № А11-6782/2014, принятое судьей Тимчуком Н.Г. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Владимирский ЛПК» (ОГРН 1063326006150, ИНН 3306010869, Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Кольчугинская, д. 1) о признании незаконным отказа государственного казенного учреждения Владимирской области «Андреевское лесничество» (ОГРН 1113337000633, ИНН 3324123537, Владимирская область, Судогодский район, п. Андреево, ул. Коммунистическая, д. 12) в приеме лесной декларации от 06.06.2014, изложенного в письме от 11.06.2014 № 288, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Владимирский ЛПК» – Кабина Г.П. по доверенности от 01.09.2014 № 101, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Владимирский ЛПК» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным отказа государственного казенного учреждения Владимирской области «Андреевское лесничество» (далее – Учреждение) в приеме лесной декларации от 06.06.2014, изложенного в письме от 11.06.2014 № 288, и обязании Учреждения принять от Общества лесную декларацию от 06.06.2014. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, к участию в деле привлечен Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области (далее - Департамент лесного хозяйства). Решением от 13.11.2014 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил заявленные требования Общества. Учреждение не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Представитель Общества в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил в ее удовлетворении отказать, решение суда - оставить без изменения. Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 13.11.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 06.06.2014 Общество, являясь арендатором лесного участка на основании договора от 12.08.2009 аренды лесного участка на заготовку древесины для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, представило в Учреждение лесную декларацию, в которой указало, что в период с 17.06.2014 по 16.06.2015 использует леса для заготовки древесины на предоставленном в аренду лесном участке в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную регистрацию. Согласно данной декларации к использованию для заготовки древесины в защитных лесах (лесопарковые зоны) Судогодского участкового лесничества путем выборочной рубки при уходе за лесом, спелых и перестойных насаждений заявлены: квартал № 8 (выдел 6), квартал № 54 (выдел 3), квартал № 55 (выдел 19), квартал № 142 (выдел 28); объем заготовки ПРХ составляет 363 м3, ПВР – 744 м3. Письмом от 11.06.2014 № 288 Учреждение уведомило Общество об отказе в приеме лесной декларации на основании пункта 11 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2012 № 18 (далее - Порядок заполнения и подачи лесной декларации), сославшись на отсутствие в настоящий момент документа, регламентирующего порядок выборочных рубок лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов. Полагая, что данный отказ не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 1 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) лесные отношения регулируются нормами лесного законодательства. К одному из видов использования лесов пунктом 1 части 1 статьи 25 Кодекса отнесена заготовка древесины. Согласно статье 26 Кодекса лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В силу пункта 2 Порядка заполнения и подачи лесной декларации лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (далее - лесопользователь), в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок (далее - уполномоченный орган), не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесного участка. На основании пункта 3 Порядка заполнения и подачи лесной декларации лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды, решением государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый год. Пунктом 11 Порядка заполнения и подачи лесной декларации определено, что уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение пяти рабочих дней со дня получения направляет лесопользователю письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа. Таким образом, в пункте 11 Порядка заполнения и подачи лесной декларации приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме лесной декларации. Оценив оспариваемый отказ Учреждения, суд первой инстанции посчитал, что он, а также приведенные в ходе судебного разбирательства пояснения представителей Учреждения и Департамента лесного хозяйства не содержат ссылок ни на одно из перечисленных в указанной норме оснований. Так, в извещении от 11.06.2014 № 288 об отказе в приеме лесной декларации указано, что в соответствии со статьей 105 Кодекса выборочные рубки лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, проводятся в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и в настоящее время данный документ не издан. Вместе с тем, как правомерно признал суд, Учреждение документально не подтвердило и нормативно не обосновало правомерность отказа в принятии у Общества лесной декларации от 06.06.2014. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 № 545 утвержден Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов), в соответствии с которым экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным. Согласно пункту 10 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов положительное заключение экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации. Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации (пункт 11 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов). В данном случае суд установил, что проект освоения лесов на лесной участок, переданный в аренду Обществу в лесном фонде Учреждения на 2014-2018 годы, прошел государственную регистрацию. В соответствии с заключением государственной экспертизы проекта освоения лесов от 24.01.2014 данный проект соответствует лесохозяйственному регламенту Учреждения, Лесному плану Владимирской области, законодательству Российской Федерации. Ссылку Учреждения и Департамента лесного хозяйства на предложения и рекомендации, изложенные в заключении, суд признал несостоятельной, поскольку вышеуказанные нормативные требования к заключению не предусматривают каких-либо условий при выдаче положительного заключения. При этом суд верно отметил, что расширительное толкование норм в области публичных правоотношений недопустимо. Проект освоения лесов либо соответствует установленным правилам (положительное заключение), либо нет (отрицательное заключение). В этой связи доводы Департамента лесного хозяйства, указавшего на недостоверность сведений, содержащихся в лесной декларации, лесохозяйственному регламенту лесничества, признаны несостоятельными, как противоречащие вышеперечисленным положениям Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов и заключению государственной экспертизы проекта освоения лесов от 24.01.2014. Отсутствие установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка выборочных рубок лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (часть 2 статьи 105 Кодекса), на что указали Учреждение и Департамент лесного хозяйства, правомерно не признано судом первой инстанции обстоятельством, имеющим значение по настоящему делу и, соответственно, основанием к отказу в принятии лесной декларации, поскольку в рассматриваемом случае речь идет лишь о принятии лесной декларации и соответствии ее требованиям, установленным в данной процедуре. При этом суд учел, что спорная декларация подается на период с 17.06.2014 по 16.06.2015, в который такой порядок может быть принят. Наличие либо отсутствие порядка может иметь значение исключительно при непосредственном освоении лесов. Основные положения выборочной рубки, в том числе в защитных лесах, содержатся в Лесном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти в зависимости от вида осуществляемых Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А43-11247/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|