Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А11-7858/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 30 января 2015 года Дело № А11-7858/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28.01.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 30.01.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.11.2014 по делу № А11-7858/2014, принятое судьей Батраковой Е.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СТРОМ-ИНВЕСТ» (ИНН 3334018281, ОГРН 1123334000680, Владимирская область, г. Муром, Меленковское шоссе, д. 21) о признании незаконным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27.03.2014 № 116, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «СТРОМ-ИНВЕСТ» – Матвеева Э.В., генеральный директор, на основании выписки от 12.01.2015, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области – Фомина М.В. по доверенности от 14.01.2015 № 13, и установил: общество с ограниченной ответственностью «СТРОМ-ИНВЕСТ» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 27.03.2014 № 116 «О внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков», обязании Управления исключить из реестра недобросовестных поставщиков сведения об Обществе. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Гусь-Хрустальная центральная городская больница» (далее - Учреждение). Решением от 20.11.2014 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил заявленные требования Общества. Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и принять по делу новый судебный акт. Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения. Учреждение, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 20.11.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 25.03.2014 в антимонопольный орган поступило обращение Учреждения о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с невыполнением условий контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме. В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено, что Учреждение, выступая государственным заказчиком, разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа поликлиники № 1 для нужд Учреждения. По итогам аукциона победителем признано Общество (протокол от 15.03.2013 № 0128200000113000205). Между Учреждением (заказчик) и Обществом (подрядчик) заключен контракт от 15.03.2013 № 55-2013 на выполнение работ, в соответствии с которым заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту первого этажа поликлиники № 1 для нужд Учреждения. Поскольку в нарушение условий контракта Общество в оговоренные контрактом сроки работы не сдало, акты выполненных работ не представило, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о расторжении заключенного с ним контракта на выполнение работ. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Владимирской области от 25.11.2013 по делу № А11-8264/2013 заявленные Учреждением требования удовлетворены: контракт от 15.03.2013 № 55-2013 расторгнут в связи с неисполнением подрядчиком (Обществом) обязательств по контракту. Руководствуясь указанным решением арбитражного суда, Управление приказом от 27.03.2014 № 116 включило в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении Общества. Посчитав указанный приказ не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) установлено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). Федеральный закон № 94-ФЗ утратил силу с 01.01.2014 в связи с вступлением в силу Федерального закона № 44-ФЗ. Статья 104 Федерального закона № 44-ФЗ, предусматривающая и регламентирующая ведение реестра, в целом воспроизводит положения статьи 19 Федерального закона № 94-ФЗ, предусматривавшие и регламентировавшие ведение реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра), согласно пункту 8 которых в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ. Как следует из пункта 11 Правил ведения реестра, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. Таким образом, по смыслу указанного положения в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контакта или уклонение от его исполнения. В рассматриваемом случае судом установлено, что при разрешении вопроса о признании Общества уклонившимся от исполнения государственного контракта и, соответственно, принятии решения о его включении в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган принял во внимание единственный факт - вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.11.2013 по делу А11-8264/2013, которым заключенный между Учреждением и Обществом государственный контракт от 15.03.2013 № 55-2013 был расторгнут в связи с нарушением его условий, в частности, в связи с невыполнением работ в объеме, предусмотренном сторонами, а также с нарушением сроков их выполнения. Иные обстоятельства Управлением не исследовались и не оценивались. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления подтвердил указанное обстоятельство. Вместе с тем суд также установил, что в Арбитражном суде Владимирской области на рассмотрении находился иск Общества о взыскании с Учреждения долга за выполненные работы по муниципальному контракту от 15.03.2013 № 55-2013 в сумме 1 513 674 руб. (дело № А11-11444/2013). В ходе рассмотрения указанного дела стороны заключили мировое соглашение, которое утверждено определением арбитражного суда от 26.03.2014. Представитель Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции пояснил, что заявленная Обществом сумма долга составила половину суммы муниципального контракта от 15.03.2013 № 55-2013 за выполненные им работы по капитальному ремонту первого этажа поликлиники № 1, которая не была оплачена заказчиком, в связи с чем и была предъявлена ко взысканию. При этом представитель Общества указал, что именно данное обстоятельство (неоплата частично выполненных работ) послужило нарушением условий контракта, а именно невыполнение работ в полном объеме, предусмотренном сторонами, а также нарушение сроков их выполнения. Поскольку впоследствии указанная сумма была погашена Учреждением, стороны пришли к мировому соглашению. Оценив фактические обстоятельства дела и представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии недобросовестного поведения со стороны Общества как участника размещения заказа. Суд обоснованно отметил, что исходя из положений как статьи 19 Федерального закона № 94-ФЗ, так и статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (пункт 2 части 2 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ, часть 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ). С другой стороны анализ указанных положений позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения его условий, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 94-ФЗ (или Федерального закона № 44-ФЗ), в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А43-26425/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|