Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А11-10115/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«30» января 2015 года Дело № А11-10115/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30.01.2015. Полный текст постановления изготовлен 30.01.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Пономаревой Светланы Алексеевны на решение Арбитражного суда Владимирской области от 01.12.2014 по делу №А11-10115/2014, принятое судьей Ушаковой Е.В. в порядке упрощённого производства по заявлению Территориального отдела в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области о привлечении индивидуального предпринимателя Пономаревой Светланы Алексеевны к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании участвуют представители: от индивидуального предпринимателя Пономаревой Светланы Алексеевны – Евсеева Е.В. по доверенности от 13.10.2014 сроком действия три года; Территориальный отдел в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил (уведомления №21793, №21791). Первый арбитражный апелляционный суд установил: Территориальный отдел в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области (далее – Управление, административный орган) обратился к мировому судье судебного участка № 9 Ковровского района Владимирской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Пономаревой Светланы Алексеевны (далее – Предприниматель, Пономарева С.А.) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определением мирового судьи судебного участка № 9 Ковровского района Владимирской области от 13.10.2014 дело № 5-1294/9-2014 передано по подведомственности в Арбитражный суд Владимирской области. В обоснование своего заявления Управление указало на невыполнение предпринимателем в установленный срок законного предписания от 01.07.2014 №138. Пономарева С.А. с заявленным требованием не согласилась, просила отказать Управлению в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, указывая на отсутствие в ее бездействии события вменяемого ей административного правонарушения. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 01.12.2014 заявление Управления удовлетворено, Пономарева С.А. привлечена к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, Пономарева С.А. обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить упомянутое выше решение по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильного применения Арбитражным судом Владимирской области норм материального права. Законность принятого Арбитражным судом Владимирской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) начальника Управления от 15.09.2014 № 288 административным органом проведена внеплановая выездная проверка выполнения Предпринимателем предписания Управления по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей и законодательства о техническом регулировании. В ходе проверки установлено, что предприниматель Пономарева С.А. не выполнила в установленный срок – до 01.09.2014 предписание от 01.07.2014 №138. По результатам проверки составлен акт от 25.09.2014 №288. Усмотрев в бездействии предпринимателя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 15статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление составило протокол об административном правонарушении от 25.09.2014 №14-09/512 и обратилось в суд с заявлением о привлечении Пономаревой С.А. к административной ответственности. Руководствуясь частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу о наличии в бездействии предпринимателя состава вменяемого ей административного правонарушения и привлек ее к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей. Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для ее удовлетворения. В соответствии с частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективной стороной данного правонарушения является неисполнение указанными лицами в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом при проверке соблюдения требований технических регламентов. В силу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (пункт 1 Положения). Статьей 9 Технического регламента Таможенного союза 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности" установлено, что маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию: Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); вид отделки (при наличии); символы по уходу за изделием. Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости). Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать: вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать: наименование материала верха; модель; указания по эксплуатации (при необходимости). Для кож дополнительная информация должна содержать: площадь или массу кожи; толщину (при необходимости); сорт. Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать: вид меха; вид обработки; сорт, марку; площадь или размер. Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. Не допускаются указания "экологически чистая", "ортопедическая" и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений. На основании распоряжения начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах от 21.05.2014 № 138 Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области 27.06.2014 проведена плановая выездная проверка в отношении Пономаревой С.А., осуществляющей деятельность по реализации продукции легкой промышленности (одежда для женщин и мужчин, маркированная товарным знаком BAON) в торговом центре «Городок», расположенном по адресу: г. Ковров, ул. Комсомольская, д. 116, стр. 4. По результатам проверки Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области составлен протокол об административном правонарушении от 01.07.2014 № 14-07/381. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Владимирской области от 11.09.2014 по делу №А11-6812/2014 Пономарева С.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 руб. за нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции, а именно: реализацию товаров, не содержащих всей необходимой информации (отсутствует наименование изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица, дата изготовления) (нарушение статьи 9 Таможенного регламента Таможенного Союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»). 01.07.2014 Управлением выдано предписание №138, в соответствии с которым Предпринимателю в срок до 01.09.2014 необходимо было устранить выявленные 27.06.2014 в ходе проверки нарушения, в том числе, обеспечить продажу товаров, маркированных в соответствии с требованиями статьи 9 Технического регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» (пункт 4 предписания от 01.07.2014 № 138). Факт неисполнения предписания Управления от 01.07.2014 №138 подтвержден актом проверки от 25.09.2014 №288 л.д.18-19 и протоколом об административном правонарушении от 25.09.2014 №14-09/512), то есть предусмотренными законом средствами доказывания, которым Арбитражным судом Владимирской области дана надлежащая правовая оценка в их совокупности. Доказательств объективной невозможности своевременного исполнения законного предписания Управления предпринимателем в материалы дела не представлено. При таких данных, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в бездействии Пономаревой С.А. состава вменяемого ей административного правонарушения, и правомерно привлек предпринимателя к административной ответственности Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А43-14426/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|