Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А43-14367/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, Березина ул., 4 http://1aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected], тел. 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир «27» января 2015 года Дело №А43-14367/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23.01.2015. Постановление изготовлено в полном объеме 27.01.2015. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Урлекова В.Н., судей Смирновой И.А., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения Следственный изолятор № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.11.2014 по делу № А43-14367/2014, принятое судьей Соколовой Л.В. по заявлению Федерального казенного учреждения Следственный изолятор № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области о признании незаконным и отмене постановления начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе город Арзамас, Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском районах, городском округе город Первомайск от 22.05.2014 № 14150126/10.04.2014 о привлечении к административной ответственности. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Первый арбитражный апелляционный суд установил: Федеральное казенное учреждение следственный изолятор №3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (далее – ФКУ СИЗО №3 ГУ ФСИН по Нижегородской области, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в городском округе город Арзамас, Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском районах, городском округе город Первомайск (далее –Управление, административный орган) от 22.05.2014 №14150126/10.04.2014 о привлечении к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 20 000 руб. В обоснование заявленных требований ФКУ СИЗО №3 ГУ ФСИН по Нижегородской области указало на малозначительность вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Управление с заявленными требованиями не согласилось, считает законным оспариваемое постановление. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 18.11.2014 в удовлетворении заявленных требований учреждению отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Нижегородской области отменить. В обоснование апелляционной жалобы учреждение указывает на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Законность принятого Арбитражным судом Нижегородской области решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 14 марта 2014 года помощником Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении производственной деятельности в ФКУ СИЗО-З ГУФСИН России по Нижегородской области, расположенного по адресу: Нижегородская область, Вадский район, п. Анненковский карьер. В ходе проверки выявлены нарушения требований пунктов 3.6, 5.11, 5.13, 5.16, 6.5, 6.19, 7.11, 13.1 Санитарных правил 2.3.6.10079-01, а именно: неудовлетворительное санитарное состояние всех помещений пищеблока, некачественное проведение текущей уборки; недостаточное количество уборочного инвентаря, его хранение в неприспособленном месте, отсутствие четкой маркировки; разделочный инвентарь во всех цехах не имеет четкой маркировки; в моечной, устройство системы канализации не соответствует строительным нормам, слив моечных ванн осуществляется в сливные трапы; в овощном цехе для мытья используется губчатый материал; в холодильнике с маркировкой «гастрономия» в варочном цехе обнаружены мясные и молочные продукты; у работников пищеблока просрочена гигиеническая подготовка и аттестация. 24.03.2014 Нижегородский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях вынес в отношении ФКУ СИЗО №3 ГУ ФСИН по Нижегородской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Названное постановление и материалы проверки были направлены в адрес административного органа для рассмотрения по существу. 22.05.2014 должностным лицом Управления вынесено постановление №14150126/10.04.2014 о привлечении учреждения к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей. Посчитав указанное постановление незаконным, учреждение обжаловало его в арбитражный суд. Арбитражный суд Нижегородской области пришел к выводу о наличии в бездействии ФКУ СИЗО №3 ГУ ФСИН по Нижегородской области состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии оснований для признания его малозначительным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. Рассмотрев апелляционную жалобу, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного решения. Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению и влечет наложение штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) предусмотрено, что юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний. Как следует из пункта 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ обязательным для юридических лиц является соблюдение санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8.11.2001№ 31 утверждены и введены в действие Санитарные правила 2.3.6.1079-01. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01). Пунктом 3.6 СП 2.3.6.1079-01 определено, что устройство системы канализации организаций должно соответствовать требованиям действующих строительных норм, предъявляемых к канализации, наружным сетям и сооружениям, внутреннему водопроводу и канализации зданий, а также требованиям настоящих Правил. Согласно пункту 5.11СП 2.3.6.1079-01 все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола. Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно (пункт 5.13 СП 2.3.6.1079-01). В организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска ( пункт 5.16 СП 2.3.6.1079-01). В соответствии с пунктом 6.5 СП 2.3.6.1079-01 в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно. Пунктом 6.19 СП 2.3.6.1079-01 установлено, что щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 град. C с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются. Согласно пункту 7.11 СП 2.3.6.1079-01 продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.). Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке (пункт 13.1 СП 2.3.6.1079-01). Факт совершения учреждением вменяемого ему административного правонарушения установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами административного производства, которым Арбитражным судом Нижегородской области дана надлежащая правовая оценка в их совокупности. При таких данных Арбитражный суд Нижегородской области пришел к верному выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению соответствующих правил и норм. Основанием для освобождения учреждения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. В данном случае учреждение имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Порядок привлечения общества к административной ответственности Управлением соблюден. Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А11-2390/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|