Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А79-5687/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

г. Владимир

26 января 2015 года                                                      Дело № А79-5687/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 января 2015 года.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.С.,

судей Насоновой Н.А., Назаровой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Бундиной Ю.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» на решение Арбитражного Чувашской Республики - Чувашии от 29.10.2014 по делу № А79-5687/2014, принятое судьёй Павловой О.Л., по иску казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, г.Чебоксары, к индивидуальному предпринимателю Романову Сергею Валентиновичу, с.Ишлеи  Чебоксарского района Чувашской Республики,  о взыскании 5 661 руб. 54 коп.,

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в  том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.

Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  (далее – КУ «Чувашуправдор» Минстроя Чувашии), обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с иском к индивидуальному предпринимателю Романову Сергею Валентиновичу (далее – ИП Романов С.В.), о возмещении 5661 руб. 54 коп. ущерба, причиненного автомобильным дорогам транспортным средством.

Решением от 29.10.2014  в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, КУ «Чувашуправдор» Минстроя Чувашии обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Оспаривая законность судебного акта, заявитель указывает, что основанием для отклонения исковых требований послужила справка программного обеспечения ФКУ Упрдор «Вятка», согласно которой 28.03.2014 в 12 час. 55 мин. автомобиль ответчика проехал по платформе весового оборудования СПВК для взвешивания в динамике. При этом превышения допустимых весовых параметров выявлено не было. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие проверить достоверность указанных результатов весового контроля: не указана марка весов, на которых производилось взвешивание, отсутствует свидетельство о поверке. Полагает, что результаты взвешивания не могут быть признаны правильными и достоверными.

Кроме того, заявитель указывает, что взвешивание транспортного средства и отсутствие превышения допустимых весовых параметров через определенный промежуток времени может быть связано с разгрузкой автомобиля в  этот период (с 11 час. 14 мин. до 12 час.55 мин.). Считает, что  названное доказательство не может являться надлежащим, опровергающим результаты первичной проверки.

ИП Романов С.В. явку полномочного представителя  в суд не обеспечил, в отзыве  возразил против доводов жалобы, указав, что одна и та же машина не может показать разные параметры. Груз, перевозимый автопоездом был критически максимальным и дозагрузка груза была невозможна.

          В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам дела.

Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Повторно рассмотрев дело, проверив доводы жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что решение подлежит отмене.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 28.03.2014 сотрудниками службы весового контроля выявлено превышение транспортным средством «КамАЗ», государственный регистрационный номер Т 057 АР 21 с полуприцепом ГБК, государственный регистрационный номер АА 141121, следовавшим по маршруту Чебоксары - Сурское, установленных ограничений по осевой нагрузке.

Данный факт зафиксирован в акте весового контроля транспортного средства от 28.03.2014 № 1-254, в соответствии с которым превышение осевой нагрузки составило: на 2 ось автомобиля – 1,02 т (фактическая нагрузка 8,52 т при допустимой 7,5 т) на 3 ось автомобиля – 0,28 т (фактическая нагрузка 7,78 т при допустимой 7,5 т).

Истцом исчислен размер причиненного автомобильной дороге ущерба в сумме 5661руб.54 коп. исходя из протяженности пройденного пути 176 км. Акт с указанием суммы компенсации ущерба составлен в присутствии водителя Мушлаева О.Е., выдан водителю автотранспортного средства. Акт водителем подписан с возражениями, касающимися  фактической массы автомобиля. Водитель настаивает на массе последнего  в размере 18 тонн.

Невозмещение ответчиком суммы ущерба в добровольном порядке явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд.

На основании части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.07 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

При этом согласно пункту 2 части 2 статьи 31 указанного Федерального закона для получения специального разрешения требуется возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.

Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №934 от 16.11.2009 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. В соответствии с пунктами 2, 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года.

Организацию весового контроля транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Чувашской Республики, осуществляет КУ «Чувашупрдор» Минстроя Чувашии.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона № 257-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 названого Порядка при весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах регионального значения  взвешивание транспортных средств и составление акта по результатам взвешивания транспортного средства осуществляется  на стационарных и передвижных пунктах.

В акте по результатам взвешивания транспортного средства указываются: дата, время и место составления акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.

Сроки и последовательность административных действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при исполнении государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по автомобильным дорогам федерального значения, установлены Административным  регламентом.

Согласно пункту 20 регламента должностное лицо осуществляет проверку весовых параметров транспортного средства: полной массы и нагрузки на ось транспортного средства. Проверка весовых параметров осуществляется на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ИП Романовым С.В. при эксплуатации принадлежащего ему транспортного средства были превышены осевые массы транспортного средства, о чем составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства № 1-254 от 28.03.2014.

Взвешивание транспортного средства ответчика произведено на автомобильных весах ВА-15С-2 заводской № 1812, 1813, дата поверки 22.01.2014, свидетельства о поверке № 267696, 267695 действительны до 22.01.2015.   Взвешивание   автомобиля  произведено  в  статическом  режиме.

Таким образом, взвешивание транспортного средства проведено в соответствии с установленным порядком, поэтому акт контроля весовых параметров № 1-254 от 28.03.2014 является надлежащим доказательством по делу и подтверждает факт перевозки предпринимателем груза с превышением значений предельно допустимых осевых нагрузок.

Последующее взвешивание автомобиля марки КАМАЗ, модели 5320, государственный регистрационный знак Т 057 АР 21, с прицепом, по результатам которого превышения допустимых весовых параметров выявлено не было, осуществлено на платформе весового оборудования, установленного на СПВК в движении.

Между тем взвешивание транспортного средства в движении противоречит установленному порядку осуществления весового контроля, в связи с этим справка ФКУ Упрдор «Волга»  № 337 о весовых параметрах автомобиля ответчика не является надлежащим доказательством по делу, опровергающим факт превышения транспортным средством предельно допустимых весовых нагрузок. Окончательным при определении весовых параметров является взвешивание транспортного средства на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме. Поскольку предельно допустимые весовые нагрузки транспортного средства истцом определены верно, то сведения, содержащиеся в акте № 1-254 от 28.03.2014, являются достоверными, а сам акт подтверждает законность и обоснованность требований КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии. Тем более, что справка не лишает акт доказательственной силы.

        Целью введения платы с владельцев (пользователей) автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловозные грузы по автомобильным дорогам общего пользования, является защита сверхнормативного износа и соразмерное возмещение наносимого ущерба, возникающие в результате осуществления систематических перевозок.          

         Расчет ущерба автодороге в сумме 5661 руб. 54 коп.  судом второй инстанции проверен и признан  соответствующим  Правилам   возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.          С учетом изложенного в удовлетворении иска КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Арбитражным судом Чувашской Республики  необоснованно отказано.

В соответствии со статьей 269Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы апелляционный суд вправе отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение. Поскольку спор между сторонами разрешен неправильно, на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.10.2014 подлежит отмене, а апелляционная жалоба КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии – удовлетворению.

        На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по иску и апелляционной жалобе относятся на ответчика. При этом госпошлина по иску подлежит взысканию с ответчика непосредственно в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.10.2014 по делу   № А79-5687/2014 отменить.

Иск казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики к индивидуальному предпринимателю Романову  Сергею Валентиновичу о взыскании  ущерба, причиняемого автомобильным дорогам, в сумме  5661 руб. 54 коп. удовлетворить.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Романова  Сергея Валентиновича в пользу казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в возмещение вреда 5661 руб. 54 коп., государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 2 000 руб.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Романова  Сергея Валентиновича в доход  федерального  бюджета госпошлину по иску в сумме 2000 руб.

Исполнительные листы выдать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.

Председательствующий судья                                                       Т.С. Родина

Судьи                                                                                             Н.А.Насонова

                                                                                                      Н.А.Назарова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А38-3517/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также