Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2008 по делу n А39-4266/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 30 мая 2008 года Дело № А39-4266/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2008. Полный текст постановления изготовлен 30.05.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Москвичевой Т.В., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строитель» на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 24.12.2007, принятое судьей Никишиной Т.Л. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строитель» о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Мордовия от 06.11.2007 № 0106 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Строитель» - Широков В.П. по доверенности от 25.05.2008 № 1. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Мордовия, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Строитель» (далее по тексту – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Мордовия (далее по тексту – инспекция) от 06.11.2007 № 0106 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс). Суд первой инстанции решением от 24.12.2007 в удовлетворении заявленных требований отказал. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, при принятии решения судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Общество считает, что в рассматриваемом случае судом не было учтено, что арендуемые заявителем помещения ранее принадлежали Темниковскому электроламповому заводу, помещение кассы данного предприятия оборудовано более 30 лет назад и имеет окошко для выдачи денег, а металлическая дверь в кассу не требует дополнительной обивки ее железным листом. Заявитель не отрицает факт нахождения сейфа для хранения денежных средств в приемной руководителя общества, но отмечает, что до октября 2007 года помещение кассы находилось в пользовании Управления Федеральной службы безопасности по Темниковскому району Республики Мордвия по договору аренды и фактически спорное помещение было освобождено к середине октября 2007 года. В апелляционной жалобе общество также отмечает, что Арбитражным судом Республики Мордовия не были учтены обстоятельства, являющиеся основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса. Общество также считает, что судом первой инстанции неправомерно не учтены положения пункта 3 письма Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве от 18.12.2003 № 11-24/69763, согласно которому налоговые органы, проводившие проверку хозяйственной деятельности организаций, обязаны уведомить обслуживающий банк, который в свою очередь обязан провести соответствующую проверку. При обнаружении нарушений банк составляет справку и направляет в налоговый орган, который выносит постановление о назначении административного наказания. В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным. Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, факсимильным сообщением от 26.05.2008 № 03-16/6289 (входящий номер № 01АП–607/08 от 27.05.2008) просит суд рассмотреть жалобу без его участия. Представив отзыв на апелляционную жалобу, налоговый орган считает ее не подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции – законным и обоснованным. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителя инспекции. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 22.10.2007 инспекцией проведена проверка общества, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Темников, ул. Интернациональная, д. 59-Б, по вопросам соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. В ходе проверки инспекцией выявлено несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, а именно отсутствие технической укрепленности помещения кассы (отсутствуют дополнительные металлические двери, окошко для выдачи денег, сейф); денежные средства хранятся в одном сейфе с денежными средствами общества с ограниченной ответственностью «ПКФ Вик-Айр», сейф находится в приемной руководителя общества. В момент проверки денежная наличность в размере 22 042 рублей 76 копеек находилась в сейфе, установленном в приемной руководителя; за период с 22.08.2007 по 22.10.2007 в кассу общества поступило 78 891 рубль 33 копейки. По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 22.10.2007 № 10, протокол осмотра помещений от 22.10.2007 № 22-10/1, акт ревизии наличных денежных средств от 22.10.2007, протокол об административном правонарушении от 30.10.2007 № 03-13/07. Рассмотрев материалы проверки, руководитель инспекции вынес постановление от 06.11.2007 № 0106 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса, в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Общество, посчитав, что указанным постановлением нарушены его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, посчитав доказанным факт совершения заявителем вменяемого ему административного правонарушения, вину общества в совершении данного правонарушения, не усмотрев нарушений налоговым органом процессуальных норм при привлечении общества к ответственности, а также оснований применения положений статьи 2.9 Кодекса, признал правомерным привлечение заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. Согласно статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, – влечет наложение административного штрафа. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Советом директоров Банка России от 05.01.1998 № 14-П (далее по тексту - Положение), а также решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40 (далее по тексту - Порядок). Статьей 29 Порядка предусмотрено, что руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность. Единые требования к технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий приведены в Приложении № 3 к Порядку ведения кассовых операций. В пункте 3 данного приложения установлен перечень требований, которым должно отвечать помещение кассы для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств. В частности, помещение кассы должно быть изолированным от других служебных и подсобных помещений; располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажных зданиях кассы размещаются на верхних этажах. В одноэтажных зданиях окна кассового помещения оборудуются внутренними ставнями; должны иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки; закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы; оборудоваться специальным окошком для выдачи денег; иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами; располагать исправным огнетушителем. Согласно пункту 30 Порядка все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Факты отсутствия у общества технической укрепленности помещения кассы (отсутствуют дополнительные металлические двери, окошко для выдачи денег, сейф) и осуществления расчетов наличными деньгами при отсутствии технической укрепленности помещения кассы установлены инспекцией, судом первой инстанции и подтверждаются материалами дела, а именно актом от 22.10.2007 № 10, протоколом осмотра помещений от 22.10.2007 № 22-10/1, актом ревизии наличных денежных средств от 22.10.2007, протоколом об административном правонарушении от 30.10.2007 № 03-13/07, материалами фотосъемки, объяснениями главного бухгалтера и кассира общества, справкой общества, в соответствии с которой денежная выручка, поступившая в кассу организации за период с 22.08.2007 по 22.10.2007, составила 78 891 рубль 33 копейки, объяснениями директора, данными при составлении протокола. Таким образом, факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса, выраженного в отсутствии технической укрепленности помещения кассы и осуществлении расчетов наличными деньгами при отсутствии технической укрепленности помещения кассы, подтверждается материалами дела. Не принимается во внимание Первого арбитражного апелляционного суда довод заявителя о том, что суд первой инстанции неправомерно не учел положения пункта 3 письма Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 18.12.2003 № 11-24/69763 в силу следующего. Арбитражный суд Республики Мордовия правильно отметил, что в соответствии со статьей 23.5 Кодекса налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 15.1 Кодекса, поэтому их должностные лица вправе в силу пункта 1 статьи 28.3 Кодекса составлять протоколы об указанных административных правонарушениях. В связи с изложенным не подлежат применению к спорным правоотношениям пункт 2.14 «Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» Центрального Банка России от 05.01.1998 № 14-П и пункт 3 письма Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве от 18.12.2003 № 11-24/69763, в соответствии с которыми соблюдение порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью проверяют только учреждения банков, как противоречащие нормам статей 1.1, 15.1, 23.5 Кодекса. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса с учетом следующего. Согласно статье 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Правонарушение, за которое общество привлечено к административной ответственности, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, а также правила разрешительной системы допуска хозяйствующих объектов в сферу торговли и финансов, в связи с чем оно несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности. При таких обстоятельствах предусмотренные статьей 2.9 Кодекса основания для освобождения заявителя от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения у суда отсутствовали. Статья 15.1 Кодекса предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции, с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность. В данном случае мера ответственности инспекцией определена в пределах санкции, предусмотренной указанной нормой закона, и применен минимальный размер штрафа. Таким образом, суд первой инстанции, не установив обстоятельств, исключающих производство по делу об административном Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2008 по делу n А43-29995/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|